Папки-передвижки

Проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада — «Волшебный камень — магнит». Презентация

Ситковская Ольга Владиславовна
Проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада — «Волшебный камень — магнит». Презентация

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Волшебный камень – магнит»

Подготовила воспитатель: Ситковская О. В.

Тип проекта по доминирующей деятельности : познавательно- исследовательский, творческий.

Цель проекта : развитие познавательной активности ребенка в процессе

Публикация «Проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада — „Волшебный камень — магнит“, Презентация» размещена в разделах

экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах; использование магнита в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит».

• Познакомить с историей появления «магнита».

• Формирование представлений о свойствах «магнита».

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

• Активизировать личностную позицию ребенка.

• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Проект по времени проведения : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

По характеру контактов: в рамках детского сада, внутригрупповой.

Актуальность проекта :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Проблема: ФГОС предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применения стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной экспериментальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

Объект проекта : магнит.

Предмет проекта : свойства магнита.

Предполагаемый результат:

1. Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.

2. Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.

3. Вместе с воспитателем изготовят магниты из гипса.

4. Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи для педагогов:

1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, экспериментов и других видов детской деятельности.

6. Обогащение предметно-развивающей среды

7. Создание мини-лаборатории «Волшебный камень магнит»

8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;

9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;

10. Презентация проекта.

Задачи, поставленные для детей:

1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит, как появился магнит, какие бывают магниты, свойства магнита, эксперименты с магнитом).

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)

4. Формировать исследовательские навыки.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей:

1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.

2. Участие в организации мини- лаборатории «Волшебный камень магнит»;

3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»,картотеки «Опыты с магнитом»

4. Активное участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Сбор, накопление материала.

Ожидаемый результат:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов, презентация проекта, итоговое открытое занятие.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1.

Беседа с родителями:

Проект – «Волшебные свойства магнита»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

2.

Подбор наглядно – атрибутов, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. Создание картотеки опытов на тему: «Магнит»

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатель, родители

2 этап - основной

3.

Знакомство с магнитом

Просмотр мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит», «Фиксики. Магнетизм»

В результате совместной деятельности познакомиться с магнитом, узнать о его свойствах.

Воспитатель

4.

Практическая деятельность : провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит

Вызвать интерес к опытно-эксперементальной деятельности с магнитами.

Воспитатель

5.

Игра «Поймай рыбку»

В ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку, какой механизм здесь работает.

Воспитатель

6.

Опыт «Определим силу магнита» может ли сила магнита действовать через преграду (вода, песок, картон)

Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат.

Воспитатель

7.

Определить металлические предметы в группе, детском саду и дома с помощью магнита. Оформление фотоальбома «Применение магнита».

Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.

Воспитатель, родители

8.

Познакомить с разнообразием декоративных магнитов. Создание мини- лаборатории «Волшебный камень – магнит»

Дать представление о том, что декоративные магниты изловлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения.

Воспитатель, родители.

3 этап - заключительный

9

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Итоговое открытое занятие на муниципальном уровне

Трансляция проекта педагогам, родителям и детям.

Воспитатель, родители.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование «Где прячется магнит

При помощи лупы дети рассматривают магнитный железняк в целом и в измельченном состоянии.

Исследование «Притягиваются - не притягиваются».

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Дети проводят магнитом над различными инструментами из металла (железо, сталь, алюминий). Алюминиевые инструменты магнит не притягивает.

Вывод: Металлические предметы из стали и железа притягиваются к магниту, а алюминиевые не испытывают его притяжения.

Исследование «Есть ли у магнита препятствия

Наполненная емкость с различными веществами (песок, крупа, камни, вода, на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречи, гороха, а также среди камней. Магнит не боится препятствий.

Опыт – игра «Рыбалка»

Дети при помощи удочки с магнитом на конце, ловят маленьких рыб в водном аквариуме.

Вывод: Магнит не боится воды.

Опыт «Не замочи руки»

В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через воду и стекло.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются

Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Опыт – эксперимент «Кораблики бумажные»

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

Опыт – эксперимент «Лягушка на болоте»

На болоте из картона с обратной стороны закрепляются магниты. С внешней стороны изображены листья кувшинок. На лягушку прикрепляется скрепка. При подталкивании лягушки она прыгает на ту кувшинку, где расположен магнит.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.

Методическое обеспечение проекта.

• Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

• Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Я познаю мир: Детская энциклопедия : Физика / Сост. А. А. Леонович;

• Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

• dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

• Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

• Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

• Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада — «Волшебный камень — магнит». Презентация
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 00:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД