Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки» (29 фото)

Ольга Квичастая
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»

Проект

«Огород на окне»

Название проекта: «Огород на столе».

Автор: Квичастая О. В.

Руководитель: Бондяева Е. В.

Кадры: родители

Красноглинский р-он, г. Самара.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (февраль-апрель).

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, развивать интерес к познавательно-исследовательской работе в области растениеводства.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Огород на столе“ по сюжету сказки „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Недостаточно развит у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Художественно-эстетическое развитие», «Восприятие (художественной литературы и фольклора)», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта:

1) Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2) Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3) Активизировать внимание, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения;

4) Учить ребенка оформлять результаты наблюдений в творческо-продуктивной деятельности;

5) Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

6) Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный.

Тема: «Мы посадили укроп, петрушку, лук, редис, свеклу и цветы».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к укропу, петрушке, луку, редису, свекле, цветам через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие.

1) Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными);

2) Влияние света, воды, температурного режима для растений.

Воспитывающие:

1) Воспитывать бережное отношение к природе;

2) Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

3) Вызвать у детей интерес к растениям через беседы, загадки, стихи, сказки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивную деятельность.

Работа над проектом с родителями:

Привлечь родителей к организации и реализации проекта - обсуждение темы проекта;

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Работа над проектом с детьми:

Рассматривание семян растений;

Участие в посадке растений, наблюдение за первыми всходами;

Консультация о пользе лука;

Практическая часть;

Выращивание лука разными способами (вода, земля);

Наблюдение и уход за растениями;

Оформление лука из картона «Дополни образ» (игра с прищепками);

Оформление выставки «Мир растений глазами детей».

Предполагаемый результат для детей:

Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

Формирование навыков бережного отношения к растительному миру;

Развитие наблюдательности;

Активизация словарного запаса.

Предполагаемый результат для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании;

Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога:

Повышение профессионализма;

Самореализация.

Формы реализации проекта

Формы работы с детьми:

Наблюдения;

Эксперименты;

Беседы с рассматриванием иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Оформление выставки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Рекомендации;

Наглядные информационные материалы;

Выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, лопатки, таблички с надписями растений.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный

1) Определение цели и задач проекта;

2) Подбор художественной литературы-стихи, сказки, загадки, поговорки об овощах, цветах;

3) Изготовление таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки).

II этап – исследовательский

1) Рассматривание семян и луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, цветов);

2) Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, посадка семян, луковицы лука, полив, рыхление; оформление огорода на столе; наблюдение за растениями и исследования с последующим рассматриванием и фиксации рисунков.

3) Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

III этап – заключительный

1) Анализ и обобщение полученных результатов;

2) Изготовление выставки рисунков детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

1) Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, потешки, сказки;

2) Анкетирование, беседы, рекомендации для родителей. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена);

3) Изготовление табличек – указателей с названиями растений;

4) Посадка семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, луковицы лука Исследовательский этап:

1) Рассматривание семян, луковицы (укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука, посадка семян и лука;

2) Познавательно-исследовательская деятельность: Строение растений, условия необходимые для жизни растений, рост, развитие растений;

3) Занятия с детьми: «Посадка репчатого лука», «Знакомство с комнатными растениями»

4) Проведение настольных игр: «Лото», «Домино»;

5) Разучивание с детьми стихов, чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц о растениях;

6) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по форме, размеру, по цвету);

7) Беседы о пользе овощей и трав;

8) Беседы с детьми «Витаминная семья», «Терпение и труд все перетрут»;

9) Проведение игры «Вершки и корешки»;

10) Творческо-продуктивная деятельность: рисование «Мир растений глазами детей»;

Заключительный этап:

1) Подведение итогов реализации проекта;

2) Выставка рисунков детей «Мир растений глазами детей».

План экспериментальной деятельности

Земля: Название мероприятия- «Узнаем какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (земля черного цвета, сыпется)

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода: Название мероприятия- «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливают совсем).

Солнце: Название мероприятия-«Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек: Название мероприятия-«Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.

Тепло: Название мероприятия-«Тепло и растения».

Цель: Выявить потребности растений в тепле.

Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер поставили в теплое место, другой в холодное место).

Прежде чем придет весна, заготовим семена.

Что посеешь, то пожнешь и конечно – соберешь.

Проявить должны заботу, видно по труду работу

И тогда наш огород расцветет и оживет!

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»
Фото «Вершки и корешки»
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки - фото

Мы ребята, малыши любим мы трудиться.

Вот посадим огород будем им гордиться.

Фото №1 Проект Огород на окне Название проекта Огород на столе Фото №2 Автор Квичастая О Фото №3 Руководитель Бондяева Е

Пойдем с тобою в огород, не мало там у нас забот!

Польем лучок из лейки, и сядем на скамейки.

Фото №4 Кадры родители Красноглинский р он г Фото №5 Вид проекта познавательно исследовательский

Вот зеленая стрела к свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп, ведь приправа эта – лук.

Фото №6 Тип проекта краткосрочный февраль апрель Фото №7 Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей развивать интерес к познавательно исследовательской работе в области растениеводства Фото №8 Участники проекта дети ой младшей группы воспитатели группы помощник воспитателя родители

– Ну-ка, девица редиска полезай скорее в миску!

Здесь уже твои сестрички. Видишь хвостики – косички?

– Нет, я в миску не спешу, лучше в грядке посижу!

(Марина Дружинина)

Фото №9 Конспекты занятий Огород Фото №10 Проекты проектная деятельность Проекты Фото №11 Проектная деятельность Сказка

Посадили мы цветы, посмотрите,

Как они уже хороши.

Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Возраст детей я младшая группа года Форма проведения групповая Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях о том где они растут о необходимых условиях их роста Недостаточно развит у детей интерес к познавательно исследовательской деятельности Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации которая может быть воспринята детьми

Пока растения наши подрастают

Мы с тобой немножко поиграем,

И много нового узнаем.

Фото №12 Интеграция образовательных областей Познавательно исследовательская Художественно эстетическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Социально коммуникативное развитие

Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка.

Грядку граблями прогладим, все комочки разобьем.

Фото №13 Выполнение проекта Проект реализуется в три этапа подготовительный исследовательский заключительный Фото №14 Тема Мы посадили укроп петрушку лук редис свеклу и цветы

Огород наш просто диво! Как нарядно, как красиво.

И редиска, и свекла, и укроп с петрушкой

Сидят на грядке близко - близко

Наша витаминная семья!

Задачи Обучающие Сформировать представление о жизни овощей и цветов как живых существ они растут могут быть здоровыми и больными Влияние света воды температурного режима для растений Воспитывающие Воспитывать бережное отношение к природе Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями вовремя полить рыхлить почву Вызвать у детей интерес к растениям через беседы загадки стихи сказки проектно исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивную деятельность Работа над проектом с родителями Привлечь родителей к организации и реализации проекта обсуждение темы проекта Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями детьми Предполагаемый результат для родителей Повышение компетентности по данной теме избрание нужных ориентиров в воспитании Укрепление детско родительских отношений Для педагога Повышение профессионализма Самореализация

НАША ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

Фото №15 Формы реализации проекта Формы работы с детьми Наблюдения Эксперименты Беседы с рассматриванием иллюстраций Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Оформление выставки

Литература:

1) Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» 2007г.

2) Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» 2014г.

3) Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет»2011г.

4) С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

Публикации по теме:

«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Камни — дети Земли». Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия» МДОУ д/с ОРВ № 48 НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Мы на луг! Вперед!», (Для детей подготовительной.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Проект для детей 2 младшейгруппы «Бесценная и всем необходимая вода» Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Проект «Фиксики» по познавательно — исследовательской деятельности старших дошкольников (часть1) Содержание Введение План мероприятий по реализации программы Ожидаемый результат проекта Список литературы Приложения «Расскажи - и я забуду,.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Анализ ситуации. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет –.

Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мини – проект «Наш огород» (1 младшая группа «Гномики») Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети группы. Срок.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Вершки и корешки» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. 2. Закреплять раннее разученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД