Получи документы

Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Информационная карта проекта

Проект: развитие познавательной сферы и речи у детей 3-4 лет с помощью онлайн-технологий и ИКТ

«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Продолжительность проекта: длительный (с 3.02.2020 по 29.05.2020)

Тип проекта: познавательный.

Публикация «Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет „По сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (дети 3-4 лет, педагоги, муз. руководитель, родители (законные представители).

Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: обогащать «читательский» опыт ребенка в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

для детей:

- познакомить детей со сказками К. И. Чуковского;

- увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;

- учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

- воспитывать любовь к творчеству автора;

- способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

- поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

для родителей:

- приобщить к совместной творческой работе с детьми;

- формирование открытых доверительных отношений;

- привлечение к творческой активности детей, совместная деятельность в виде чтения сказок К. И. Чуковского дом;

- совместное создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;

для педагогов:

- повысить профессиональный уровень;

- обобщить и оформить книгу с целью демонстрации и совместного творчества;

- освоить онлайн-технологии проведения удаленных занятий с детьми;

- использование ИКТ технологий в своей работе;

- помочь адаптироваться детям в новых для них условиях онлайн-занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

- получение знаний о сюжетах сказок К. И. Чуковского;

- создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;

- участие в онлайн-выставке рисунков, выполненных совместно с детьми;

- формирование чувства гордости за своих детей.

для педагогов:

- осуществление инновационной деятельности;

- повышение профессионального уровня педагога.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (03.02.2020 - 16.02.2020):

- сбор информации, работа с методической и художественной литературой;

- составление плана проведения проекта;

- подбор иллюстраций по выбранной теме;

- подбор художественной литературы для бесед и занятий (сказки К. И. Чуковского, чтение художественной литературы;

- подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, обновление предметно-развивающей среды по данной теме;

- оформление информационного стенда и онлайн-сообщений с целью привлечения родителей к участию в проекте;

- изучение новой платформы для онлайн-занятий (приложение ZOOM).

Работа с родителями:

- знакомство с проектом;

- приглашение на участие в онлайн-занятиях;

- приглашение на участие в оформлении книги «Чудо-дерево» (изготовление поделок, рисунков).

Основной этап (17.02.2020-24.05.2020):

Образова-тельные области: Тема Задачи Сроки реализации

Познава-тельное развитие Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского (его сказками); Закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений 17.02.2020-24.05.2020

Речевое развитие - беседы на темы:

«Герои сказок К. И. Чуковского», «Чистые руки», «Зачем детям мыться», «Разнообразная посуда сегодня и вчера (по страницам истории)», «У меня зазвонил телефон» (обсудить с детьми значение телефона и сравнить какой был раньше, а какой он теперь);

- отгадывание загадок «По сказкам писателя»;

- разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского;

- чтение сказок К. Ч. из разных книг для сравнения иллюстраций.

Открытое итоговое занятие «По сказкам К. И. Чуковского»

Формировать представления детей о сказках писателя.

Активировать словарь детей, обогатить новыми словами.

Продолжать развивать речь детей.

Заключительный этап 11.05.2020-24.05.2020):

Рисунки, выполненные детьми. Оформление онлайн-выставок детских

работ «Посуда», «Чемоданчик доктора Айболита».

Поделки и рисунки, выполненные совместно с родителями. Выставка детских работ в формате онлайн «Башмачки».

Оформление книги «Чудо-дерево» Закреплять навыки работы с кистью и красками, навыки работы с бумагой, тканью при изготовлении аппликации. Способствовать формированию эстетических качеств.

Участие в конкурсах. Публикация работ в дистанционном конкурсе «В мире литературных героев». Стимулировать детей для создания творческих работ.

Повышать мотивацию детей, вызывать чувство гордости за своих детей у родителей, повышать профессиональный уровень педагогов.

Публикация итоговых занятий на различных порталах.

Полученные результаты проекта:

для детей:

- получены знаний о сюжетах сказок К. И. Чуковского;

- создана книга творческих работ в виде иллюстраций к сказке «Чудо-дерево»;

- расширен словарный запас по данной теме;

- дети приняли участие в онлайн-выставке рисунков;

- дети овладели новыми навыками в художественной деятельности.

для родителей:

- участвовали в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- участвовали в выставке рисунков и творческих работ, выполненных в нетрадиционной технике совместно с детьми;

- участвовали в развлечении для детей и родителей в форме онлайн-занятия «По сказкам К. И. Чуковского»

для педагогов:

- овладели навыками в инновационной деятельности;

- повысили профессиональный уровень;

- освоен новый формат деятельности в формате онлайн.

Список используемой литературы:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» младшая группа. Изд. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г., 95 с.

2. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», Изд. «Мозаика-Синтез», 2013г., 48 с.

3. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», Изд. «Мозаика-Синтез», 2013г., 43 с.

4. Комарова Т. С. «ИЗО в детском саду младшая группа», Изд. «Мозаика-Синтез», 2014г., 115 с.

5. Куликовская Т. А. Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство Детство-пресс», 2012. – 64 с.

6. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – м. : УЦ «Перспектива», 2014. – 196 с.

7. Новикова В. П. «Математика в детском саду», «Издательство Детство-пресс», 2006. – 100 с.

8. «Музейная педагогика» под редакцией А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой, Москва, 2006 г., 415 с.

Художественная литература:

1. Большая хрестоматия для детей дошкольного возраста / Колл. Авторов; колл. Художников. – М. : Астрель: АСТ, 2010 г. – 559с.

2. К. Чуковский «Айболит. Федорино горе», Изд. «Малыш», 46с.

3. К. Чуковский «Мойдодыр», Изд. «Самовар», 2007г., 47с.

4. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Советская Россия», Москва 1988г., 93с.

5. К. Чуковский «Сказки, песенки, стихи», Изд. «Планета Детства», 2016 г., 209с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tpvdu.pptx | 8902,07 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД