Лучший педагог года

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста.

Светлана Заплитная
Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Деревья нашего двора».

1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.

2. По количеству участников: коллективный проект.

3. Характер контактов: среди детей младшей группы (3-4лет) № 3 «Почемучки».

4. По продолжительности: краткосрочный проект на 1 неделю в весенний период.

5. Заказчик проекта: ребенок через свои интересы и потребности. Активная роль принадлежит взрослому.

Публикация «Проект по экологии „Деревья нашего двора“ для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

6. Автор проекта: воспитатель 1 категории Заплитная Светлана Лаврентьевна.

7. Февраль, 2016 год.

Структура проекта.

1. Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и так далее и тому подобное.

2. Актуальность темы проекта:

Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

3. Цель проекта: - изучение жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.

4. Задачи проекта:

- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.

- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.

- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе Амурской области.

Этапы проекта.

Проект, включает три этапа

– организационный, планирование деятельности, заключительный.

1. Организационный этап

- Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:

Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».

- Разработка проекта «Деревья нашего двора» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.

- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.

- Знакомство родителей группы с проектом.

2. Планирование деятельности.

Понедельник:

Совместная работа педагога с детьми: НОД "Деревья нашего двора"

Цель и задачи: Формирование знаний о деревьях.

Учить видеть характерные отличия между лиственными и

хвойными деревьями.

Интеграция образовательных областей: Художественно - Эстетическое развитие

Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»

Музыка Чайковского «Времена года» .

Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Что лишнее» - Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) Физическое развитие: Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки».

Под. /игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»

Вторник

Совместная работа педагога с детьми:

НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Цель и задачи: Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. Интеграция образовательный областей: Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»

«Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке»

Познавательное развитие: Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»

Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.

Художественно - Эстетическое развитие Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка».

Среда

Совместная работа педагога с детьми:

НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»

Цель и задачи: Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: П/и «Коза с козлятами»,

Познавательное развитие: Д/и «Чей плод?».

Художественно - Эстетическое развитие Рисование: «Моё деревце»

Четверг

Совместная работа педагога с детьми:

Беседа о пользе деревьев для человека.

Цель и задачи: Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие Опыты: «Волшебник – воздух».

Социально - Коммуникативное развитие Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет»

Речевое развитие: Рассматривание альбома «Плодовые деревья»-Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.

Физическое развитие:

Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»

Пятница

Совместная работа педагога с детьми:

Музыкально – литературный вечер «Деревце за деревце»

Цель и задачи: Закрепление полученных знаний о деревьях нашего края. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.

Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.

Совместная работа родителей с детьми:

- Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Помочь составить о нем презентацию (название, есть ли у него семена, плоды; стихотворение).

3. Заключительный

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья нашего двора» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получат ответы на интересующие вопросы.

Публикации по теме:

Дети нашего двораДети нашего двора Сегодня я хочу поделиться с вами радостью наших детей, детей нашего двора. Дом наш небольшой, всего 8 квартир, почти у всех есть маленькие.

Игровое действие «А у нашего двора нет веселья конца!» (Звучит «Камаринская» выбегают скоморохи) Скоморохи: Наше почтенье вам, гости дорогие! 1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта - творческо-экологический. Продолжительность.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Адаптация без слез» Психолого-педагогический проект «Адаптация без слез» Вид проекта: краткосрочный. Основные участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст:.

Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии» МБДОУ детский сад «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию: «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне» Тип проекта:Информационно-исследовательский. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность проблемы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД