Лучший педагог года

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Наталья Голубева
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Воспитатель:

Голубева Наталья Николаевна

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов.

— Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе?

Публикация «Проект по экологии с детьми младшего возраста „Природный мир“» размещена в разделах

— Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?

Тип проекта : Познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта : на 1 учебный год.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальностью данного проекта является то, что экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для этого необходимо:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Проблема проекта : осознание детьми правильного отношения к объектам и явлениям природы.

Цель проекта :

Становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.

Задачи:

1. Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детёнышах, особенностями их поведения и питания).

2. Расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

3. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

4. Знакомить с некоторыми растениями данной местности.

5. Знакомство с некоторыми видами комнатных растений.

6. Дать представления о свойствах воды, песка, снега.

7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

8. Знакомить с правилами поведения в природе.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми.

2. Рассматривание картинок, муляжей.

3. Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).

4. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.

5. Работа с родителями.

- совместные работы с детьми;

- консультация для родителей;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды.

План реализации

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап Подобрать необходимую методическую литературу;

подобрать природоведческую литературу.

Оформить папку-передвижку «Играя, - изучаем природу».

Проведение выставки «Чудеса осени».

Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

С родителями

Основной этап Рассматривание иллюстраций и картинок о природе, животных.

Театрализация русской народной сказки «Репка», «Колобок», «Петушок – Золотой гребешок» и др.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Угадай животное», «Где чья мама?», «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Отгадай и нарисуй», «Собери картинку», «Подбери, что нужно», «Когда это бывает?».

Подвижные и малоподвижные игры: «Листопад», «Вейся, венок!», «У медведя во бору», «Снег кружится», «Кто как кричит?», «Зайка серый».

Проводить прогулки на различные темы: «Листопад», «Что нам осень подарила?», «У цветочной клумбы», «Где что растёт?», «Зима холодная», «Снегопад», «Птицы зимой», «Зимние забавы», «Кругом вода!».

Проводить праздники и развлечения: «Осень пришла», «День урожая», «Зимние забавы», «Весна красна пришла!», «День птиц».

ООД П. Познавательное развитие

Тема: Овощи с огорода.

Тема: Домашние и дикие животные

ООД ХЭ. Лепка

Тема: Покорми птиц зимой.

ООД ХЭ. Рисование

Тема: Зимняя сказка.

ООД ХЭ. Рисование

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

ООД ХЭ. Лепка

Тема: Пирожки для Маши.

Совместная экскурсия на озеро.

Конкурс совместных рисунков на темы: «Времена года», «Зимушка-зима».

Конкурс «Лучшая поделка из природного материала».

Помощь родителей в выращивании цветной рассады. Ноябрь-апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-январь

Февраль

Март-апрель

С детьми

С родителями

Заключительный этап ООД П. Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).

Оформление картотеки экологических игр.

Отчет для родителей. Май

Материально-техническое обеспечение проекта :

­ развивающая предметно-пространственная среда;

­ уголок природы (уход за комнатными растениями);

­ уголок «Маленький исследователь»;

­ дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение проекта :

1. Николаева С. Н. «Юный эколог».

2. Николаева С. Н. «Эколог в детском саду».

3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес к животным, птицам, растениям.

У детей развивается познавательный интерес к живой природе, с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, песком, снегом, проверяют самостоятельно в домашних условиях. Беседы с детьми, наблюдения за детьми

Проведение опытов, участие в экспериментах

Дети 3-4 лет должны:

1. Знать представления о растениях, животных и их детенышей

2. Уметь отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

3. Знать представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

4. Знать о видах комнатных растений

5. Знать о свойствах воды, песка, снега.

6. Знать правила поведения в природе.

7. Уметь отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания

- принимают активное, живое участие в жизни группы,

- проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса,

- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка по экологии,

- осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств Анкетирование

Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала,

в изготовлении самодельных книг о природе,

участвуют в проведении акции «Живая елочка – зеленая иголочка»

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

1. ООД «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).

2. Оформление картотеки экологических игр.

3. Фотоотчет для родителей.

Предполагаемый результат

В результате проделанной работы наблюдаются положительные результаты:

• Дети имеют представления о растениях, животных и их детенышах, о насекомых.

Научились отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

• Называют 5-6 видов комнатных растений.

• Могут отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• У детей развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом).

• Появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Педагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-информационный; Продолжительность: краткосрочный Срок проекта: 15-19 июня 2015 года Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный. По содержанию: естественно - научный. По числу участников.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД