МААМ-картинки

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Наталья Анатольевна Шахурова
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный.

По содержанию: естественно - научный.

По числу участников проекта: средняя группа

По времени проведения: средней продолжительности (1-2 месяца).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Содержание

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники информации и виды деятельности.

Публикация «Педагогический проект по экологии „Муравей“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Проект «муравей» предназначен для реализации воспитателями ДОУ среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы

В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. От этого страдают все обитатели живой и неживой природы: звери, растения и деревья, птицы, насекомые. Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различных видах деятельности (отражать в игре, создавать творческие работы, ухаживать за животными и растениями, пропагандировать проблемы сохранения природы).

Слушая рассказы детей, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о насекомых, а после очередной экскурсии по экологической тропе у детей появилось много вопросов о жизни муравьёв, ответы на которые мы вместе с детьми сталь искать в книгах, энциклопедиях. Так как дети больше всего заинтересовались муравьями, поэтому мы вместе с ними решили подобрать и изучить всё о муравьях.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.

Задачи проекта:

1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.

2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности через экспериментирование, умение пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, Интернет, художественная и познавательная литература и др.) для отбора нужной информации, находить ответы на интересующие вопросы.

4. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов и пересказов.

5. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).

6. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.

Методика исследований

В рамках работы над проектом я использовала:

- чтение художественной литературы (стихотворения, энциклопедии, рассказы русских писателей);

- заучивание стихотворений;

-рассматривание картин, иллюстраций;

- подбор и просмотр презентаций по теме;

- рассказывание познавательных рассказов;

- непосредственно образовательная деятельность по экологическому, познавательному, речевому развитию, художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

- игровая деятельность: дидактические и подвижные игры;

- домашнее творческое задание для детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширится кругозор о муравьях, о среде их обитания, видах питания, их качествах (трудолюбии).

2. У детей будет сформировано осознанно-правильное отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научатся беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.

3. У детей сформируем навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную и важную информацию в энциклопедиях, книгах, сети Интернет, делиться информацией, находками, составлять элементарные презентации.

4. Будут сформированы навыки элементарного экспериментирования по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар).

5. У детей будет развиваться связная выразительная речь, умение составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения.

6. В рамках работы над проектом у детей улучшатся изобразительные навыки в лепке («Муравейник», в предметном рисовании (навыки штриховки, раскрашивания карандашами и кистью – «Раскрашиваем муравья», сюжетном рисовании, ручном труде (изготовление макета муравейника).

7. У детей будут развиваться коммуникативные качества: умение договариваться, делиться находками, помогать друг другу, навыки коллективизма.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Педагогический проект для средней группы «Зимующие птицы» Актуальность Влияние человека на природу увеличивается с ростом технической вооруженности. Влияние это должно быть благоприятным. Все населяющие.

Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы (Нижний Новгород) 1 слайд : Название представленного проекта: «Мы здесь живём» 2 слайд Актуальность выбранной нами такой патриотической.

Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Педагогический проект с детьми подготовительной логопедической группы «Бабушка рядышком с дедушкой» Тема : «Любимые бабушки и дедушки» Вид проекта: практика – ориентированный. Цель проекта: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек.

Педагогический проект с детьми раннего возраста «Мамы наши — солнца краше». Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше". Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта:.

Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы
Опубликовано: 27 марта 2016 в 05:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД