МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа (20 фото)

Татьяна Алексеевна Ермакова
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа

Проект «Веселый огород» средняя группа

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с

природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Веселый огород“ средняя группа» размещена в разделах

работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться

ответственности, способствует формированию трудовых навыков и

объединению детского коллектива.

Цель проекта : Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Тип проекта : долгосрочный

Срок реализации: май – октябрь

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

- приобретение семян и рассады.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта : Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;

- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды

- разработка цикла наблюдений, занятий;

- беседы;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

- работа с родителями.

Формы работы с детьми

- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».

Лепка на тему: «Капуста»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»,«Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала ит рассады для огорода.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Веселый огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

- пополнили словарный запас детей;

- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

- Была организована выставка детских работ.

Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- Провести родительское собрание.

- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа
Фото «Веселый огород»
Проект по экологическому воспитанию  средняя группа - фото
Проект Веселый огород Средняя группа средняя группа Огород в детском саду нужен для того чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями Кроме этого огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников Огород в детском саду это ещё и возможность видеть результаты своей Публикация Проект по экологическому воспитанию Веселый огород средняя группа размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки работы Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива Цель проекта Совершенствование работы по Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений Учить правильно ухаживать за растениями Дать наглядное представление детям о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Развивать познавательные и творческие способности детей Создать условия для участия родителей в образовательном процессе Формировать осознанно правильное отношение к природе родного края к труду человека

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1461609-1518018111.jpg[/IMG]

Фото №1 Вид проекта исследовательско творческий Фото №2 Участники проекта воспитатели дети средней группы родители
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Веселый огород» (средняя группа)Фотоотчет о реализации проекта «Веселый огород» (средняя группа) Фотоотчет по проекту «Веселый огород» «Огород на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В марте 2017 года мы начали проект «Веселый огород»,.

Фотоотчет «Проект «Наш веселый огород»Фотоотчет «Проект «Наш веселый огород» С июня 2017 года в МДОУ Тамбовский детский сад №1 корпус №2 Амурской области воспитатели совместно с родителями и детьми начали осуществлять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

Сценарий осеннего утренника «Веселый огород». Средняя группа Цели: • Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. • Развивать умение понимать и интерпретировать.

Веселый огород-2017. Средняя группа (дети с ОВЗ) Осенний утренник "Веселый огород"-2017. Средняя группа (дети с ОВЗ) Задачи: • Создать праздничную атмосферу праздника. * Поддерживать эмоциональный.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД