Получи документы

Экологический проект «Посадка лука» (средняя группа)

Валентина Стукалова
Экологический проект «Посадка лука» (средняя группа)

Название проекта : Экологический проект «Посадка лука»

Срок реализации: январь

Идея проекта :

сформировать представления детей об условиях роста и развития лука через организацию исследовательно – практической деятельности в зимний период.

Участники проекта :

-дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах

познакомить детей с луком как овощной культурой растущей как на окне, так и огороде;

закрепление исследовательских навыков: выдвижение гипотез, составление плана деятельности, осуществление исследовательских действий

(наблюдение, тактильное обследование, сравнение и т. д., фиксация результатов, формирование выводов; приобщение детей к трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

2. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

4. Ребята узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями посаженных зимой.

5. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Подготовка материалов:

подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки о луке, настольно – дидактические игры по теме «Овощи» : лото, картинки – парочки, «Что лишнее», плакаты: «Лук и его польза», «Стадии роста лука» и т. д.

подбор литературы и предварительное чтение стихотворений, мини – рассказов, прибауток и загадок о луке;

подготовка материалов для организации исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов и книжек – малышек по теме проекта, подготовка грунта для посадки лука, оборудование для труда (лейки, грунт, луковицы, операционные карты с последовательностью исследовательской деятельности на различных этапах проекта и т. д.

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

1. Знакомство с луком как с овощной культурой:

- рассматривание луковиц;

- рассматривание плакатов по теме «Овощи»;

- рассматривание стрелок лука;

- обсуждение характерных признаков лука (форма стрелок, цвет стрелок, размер и т. д.) и условий произрастания (где растет, что помогает росту и развитию, как и для чего нужно ухаживать и т. д.);

- создание дневников наблюдений и занесение в них первых зарисовок о луке и т. д.

2. Формирование навыков выдвижения гипотез и предположений об особенностях роста лука и возможном урожае.

Примерные вопросы для формулирования гипотез:

- в каком месяце сажают лук на окошках?

- как быстро появляются стрелки у лука?

- создание дневника для зарисовок роста лука.

Все предположения детей можно записать или зарисовать и оформить в различных видах: плакаты «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?», модель детских высказываний «Дерево ожиданий» и т. п. Также, данные предположения модно занести в детские дневники наблюдений.

3. Проведение исследовательских действий:

- составление операционных карт проведения исследований;

- посадка лука двумя способами : рассадой и семенами; последующее наблюдение за тем, какой лук растет лучше и быстрее, где скорее появятся зеленые стрелки

- ребенок выбирает и обследует объект: цвет стрелок лука, длина стрелок лука, сравнение с геометрическими фигурами;

4. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и в совместной с родителями деятельности по теме проекта :

- чтение сказки «Чипполино»;

- составление загадок и сочинение стихов об огурцах совместно с детьми и родителями;

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает. (лук)

Под землей не велик,

В шубе золотой старик. (лук).

Овощ из последних сил

Всех разжалобить решил,

Глаз ты от него не прячь,

Коль раздел его - поплачь! (лук).

Без счету одежек,

И все без застежек. (лук).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А просто…. лук.

5. Формулирование общих выводов и их сравнение с первоначальными предположениями:

- сбор урожая, подведение итогов,

- фиксация в дневниках наблюдений полученных результатов;

- обсуждение первоначальных предположений: кто и что предполагал, кто и как сначала думал, рассматривание плакатов – моделей «Что будет с луком?», «Какого урожая ждать?»,

- проведение игры «Кто угадал?», «Кто был прав?»;

- проведение интервью с детьми на тему сравнения предположений и полученных

ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП

- Обобщение материалов и результатов проекта :

- составление тематического альбома с рисунками детей: «Вот какой наш урожай»;

- составление книжек – малышек «Зеленый лучок» с рассказами и стихами, сочиненными детьми;

- оформление фотовыставок «Наши грядки» и «Наш урожай»;

В будущем мы продолжим эту работу, так как она дает положительный импульс в повышении экологической культуры взрослых и детей, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка лука» (средняя группа)Фотоотчет «Посадка лука» (средняя группа) Цель: закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового воспитания; воспитывать интерес.

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Проект «Посадка лука» в подготовительной группеПроект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.

Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группеПроект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность: краткосрочный с 1 февраля по 29 февраля Участники проекта: дети, родители,.

Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно - исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.

Проект в младшей группе «Посадка лука»Проект в младшей группе «Посадка лука» Вид проекта:познавательно-исследовательский проект. Цель:Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним; активизировать.

Проект об окружающем мире «Посадка лука» во второй младшей группе Развитие представлений об окружающем мире и себе Тема: Посадка лука. Программное содержание: 1. Закрепление знаний о весне. 2. Развитие.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука»Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Посадка лука» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД