Папки-передвижки

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» (9 фото)

Светлана Шигапова
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».

Продолжительность: среднесрочный (с июня 2015 г. по июль 2015г.)

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю

Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;

3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

(Приложение № 1)

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов" (Приложение № 2)

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание Содержание

1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка». (Приложение № 3)

2. НОД. Познавательное «Умелые мастера» (Приложение № 4)

3. НОД. Рисование «Дымковская уточка» (Приложение № 5)

4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). (Приложение № 6)

5. Раскраски по теме (Приложение № 7)

6. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»(Приложение № 8)

7. Лепка из глины «Дымковская лошадка». (Приложение № 9)

8. Лепка из теста «Кулоны для мам». (Приложение № 10)

9. Лепка из теста «Красивые узоры». (Приложение № 11)

10. Оригами «Филимоновский петушок». (Приложение № 12)

11. Аппликация «Расписные петушки». (Приложение № 13)

В работе с родителями:

1. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»(Приложение № 14)

2. Выставка «Мы мастера своего дела»(Приложение № 15)

3 этап – заключительный.

1. Создание альбомов «Виды росписей».(Приложение № 16)

2. Развлечение для детей «Город мастеров» (Приложение № 17)

3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Фото «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Проект - фото
Вид проекта познавательно творческий Участники проекта Дети родители и воспитатели Старшая группа старшей группы МДОУ Детский сад Продолжительность среднесрочный с июня г Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи природе уважение к традициям к старшему поколению
Публикации по теме:

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа) Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Чудо – хохлома». (подготовительная группа) Воспитатель: Пустынникова.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши яблочко (клубничка)»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши яблочко (клубничка)» Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы) Ребёнок приходит в детский сад. Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному.

Консультация «Приобщение детей к народному творчеству» В наше время одной из главных задач в воспитании ребёнка является нравственное воспитание. Для этого надо с самого раннего возраста научить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. С сайта: http://www.aforizmov.net/tema/vyskazyvaniya-o-russkom-yazyke/.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре народов Поволжья» Актуальность Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД