МААМ-картинки

Проект «Промыслы коми-пермяков»

Екатерина Семушева
Проект «Промыслы коми-пермяков»

Проект «Промыслы коми-пермяков»

Выполнила : Семушева Е. Н.

МОБУ СОШ №1

СП «Дошкольные группы»

Г. Кудымкар

Вид проекта : творчески познавательный

Продолжительность: среднесрочный (февраль-март 2019)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Актуальность

Публикация «Проект „Промыслы коми-пермяков“» размещена в разделах

Коми-пермяцкий округ, в том числе и город Кудымкар, это родина коми-пермяков. Для того чтобы полноправно проживать на коми-пермяцкой земле, необходимо знать чем жил и живет коми-пермяцкий народ. Народные промыслы – это часть культуры. Приобщение ребенка к культуре надо начинать с ранних лет, для развития духовно творческого патриотизма. В наше время все больше и больше начинают возрождать промыслы, традиции, возвращаться к истокам своего народа. Через знакомство с народным промыслом, которое несет в себе национальные традиции, дошкольники соприкасаются с жизнью народа в прошлом. Без знаний о прошлом невозможно воспитать полноценную личность. развивать творчество и образное мышление детей.

Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формировать знания о народных промыслах коми-пермяков, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Задачи:

Познакомить с народными промыслами России, в том числе коми-пермяков.

Способствовать развитию речи детей, обогащать словарь.

Расширять представления детей о технике изготовлений изделий из бересты, набойном искусстве, ткачестве.

Учить выполнять несложные работы, с использование бересты, набойки по ткани.

Развивать творчество, эстетический вкус.

Воспитание у детей интереса и любви к коми-пермяцкой культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о народных промыслах России, знают какие развиты в родном городе. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков; Развитие творческого воображения, творческого мышления; Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; Умение детьми составлять узоры с использованием печатей.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

• разработать план реализации «Промыслы коми-пермяков.

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта ;

• подбор материала по взаимодействию с родителями;

Основная часть:

совместная игровая и продуктивная деятельность

План реализации проекта

Беседа «Кто такой народный мастер»

Просмотр презентации «Помыслы России»

Коми-пермяцкие подвижные игры

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «»Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи».

Чтение коми-пермяцкого фольклора

Изготовление макета «Как выращивают и обрабатывают лён»

Участие в празднике этно-культурного центра «Лён-вежалун»

НОД «Расписные платочки»

«Город мастеров» – знакомство с народным мастером, работа в мастерской.

Экскурсия в краеведческий музей, этнокультурный центр.

Просмотр спектаклей по мотивам коми-пермяцких сказок «Оша-Миша», «Кыдз Епаэс кэч бэбэтic»

Организация выставки работ народных мастеров по керамике и бересте.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности.

- памятные подарки своими руками : кукла-оберег, Оберег из бересты.

- Выставка детского творчества «Расписной платок»

- Макет «Как выращивали и обрабатывали лён»

Результаты проектной деятельности :

- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о народных промыслах Кудымкара.

- етей удалось активизировать по работе над проектом;

- возросла познавательная активность детей;

- работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

Просмотр спектакля «Ошлэн пестуння»

Просмотр спектакля «Кыдз Епаэс кэч бэбэтic», на базе детской библиотеки

Изготовление макета «Как выращивают и обрабатывают лён»

НОД «Расписные платочки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»

Экскурсия в краеведческий музей, этнокультурный центр.

Коми-пермяцкие подвижные игры

Мастер-класс «Изготовление куклы-обережки»

«Город мастеров» – знакомство с народным мастером Пермского края Кольчуриной С. И., работа в мастерской по бересте и набойке по ткани. Изготовление талисмана из бересты, оформление платочка в технике набойки по ткани.

Презентация «Народные Промыслы России»

Список использованной литературы:

1. Интернет-ресурсы

2. О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада», 2014 год;

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Консультация для родителей «Промыслы Дона» Мы, зимовниковцы, живем в краю донском, в центре обширных сальских степей. Древняя, древняя, степная земля! Рельеф наших мест особо не затейлив,.

Лэпбук «Коми народная тряпичная кукла»Лэпбук «Коми народная тряпичная кукла» Лэпбук “Коми народная тряпичная кукла” Суворова Т. Ю., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

Проект «Люби и знай свой Коми край» с детьми раннего возраста Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители Актуальность проекта : У каждого народа сеть своя «изюминка» с традициями, культурой,.

Проект «Промыслы города Ельца» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: город.

Проект «Ознакомление детей 6–7 лет с искусством народа Коми» Цель: Популяризация традиций и культуры коми народа, повышение интереса к народному творчеству. Исполнители: воспитатель- Туркина Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Промыслы коми-пермяков»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Промыслы коми-пермяков»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД