Получи документы

Проект «Профессия военного»

Марина Игнатьева
Проект «Профессия военного»

Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа «Рахьинский центр образования»» д/с д. Ваганово

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

В рамках дополнительной /вариативной/ части программы «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

Целевая аудитория:

воспитанники средней группы,

родители воспитанников,

воспитатели.

Автор:

Разработала воспитатель МОУ «СОШ» РЦО»

д/с д. Ваганово,

Игнатьева Марина Сергеевна

Публикация «Проект „Профессия военного“» размещена в разделах

Всеволожский район ЛО

2017

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Профессия военного»

Руководитель проекта Игнатьева Марина Сергеевна

Консультанты Инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель.

Состав и возраст проектной группы дети среднего возраста (4-5 лет, родители, педагоги.

Срок реализации Краткосрочный

Типология проекта

Внутриучрежденческий;

познавательно-игровой, информативный, творческий.

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Цель проекта Познакомить детей с родами войск, военными профессиями

Этапы 1-й - организационно-подготовительный:.

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, картин, иллюстраций.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родителей.

2-й - основной:

1. Беседы с детьми.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Загадки о профессиях военных.

6. Подвижные игры.

7. Заучивание стихов.

8. Продуктивная деятельность

3-й - заключительный:

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) 1-й - организационно-подготовительный:

Воспитатели:

1. Создать развивающую среду:

- пополнить уголок «патриотизма». Внести атрибуты: Флаг, форма,

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; и др.

- пополнить библиотечку книгами на военную тему

Чтение стихов о военных

• Чтение литературного произведения С. Маршак «Мы военные», А. Барто «На заставе», Е. Благинина «Шинель».

-«Социально-коммуникативное развитие»

• НОД «Профессия военного»;

Родители:

— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного.

2-й - основной:

Воспитатели и дети:

•. Беседа на тему: «Рода войск Российской армии.»

• Д/и «Определи, чей головной убор»

• П/и «Полоса препятствий»

• Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные»

• Раскраски «Военная техника»

• Д\и «Чего не стало»

• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

• П\и «Самолеты»

• Конструктивная деятельность «Самолеты»

• Беседа на тему «Что надо уметь солдату»

• С\р игра «Мы моряки»

• Рассматривание иллюстраций о родах войск.

• Оригами «Кораблики»

• Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель».

• Д\и «Назови военную профессию»

• Итоговая беседа на тему «Армия – наша защитница»

• Д\и «Собери картинку»

• Аппликация «Танк»

• Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Родители:

— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – Военного»;

— проведение бесед с детьми о профессии повара, их деятельности;

— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;

Дети:

— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей

участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.

3-й - заключительный:

— обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;

Рабочее планирование проекта 1-й - организационно-подготовительный: 1неделя

2-й - основной: 1неделя

3-й - заключительный: 1 день

Методы и методики • Метод обследования, наглядности (показ иллюстраций, альбомов, видеофильмов);

• Словесный (беседа, пояснения, использование художественного слова);

Практический (игровая деятельность, художественное творчество, разгадывание загадок);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Необходимое оборудование Компьютер, проектор, магнитола для воспроизведения МП3; книги по теме, иллюстрации, фотографии, муляжи овощей и фруктов;детская посудка; материалы для рисования, поделок.

Презентация итогов проекта ПРЕЗЕНТАЦИЯ«ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

Предполагаемые итоговые продукты проекта Созданные воспитателями:

Демонстрационный материал – АЛЬБОМ «ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»

Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

Созданные проектной группой :

рисунки (раскраски).

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы Содержание работы участников Выход этапа

(что создано, освоено и т. д.)

Организационный 1

неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели:

— подготовка необходимой литературы (сказки, загадки и др., фотографий, картинок, презентаций, музыкальных произведений, видео с информацией о профессии продавца

— создание презентации «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

_ создание раскрасок «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»;

— вовлечение родителей в совместную деятельность при изготовлении наглядного материала.

Родители:

— подбор необходимого материала для организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».

Воспитатели:

Демонстрационный материал – АЛЬБОМ ПРОФЕССИЯ ВОЕННОГО»,

Практический материал – книжка раскраска «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

Дидактические игры Лото «Магазин»,

Настольная игра «Профессии»,

Д/и «Определи, чей головной убор»

Д\и «Чего не стало»

Д\и «Назови военную профессию»

Основной 1

неделя МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово Воспитатели и дети:

— просмотр наглядной информации о профессии военного

— прослушивание музыкальных и видео произведений в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;

— организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ПРОДАВЕЦ»;

— создание эмоционально-положительного контакта, мотивации к деятельности.

Родители:

— помощь в организации развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО»;

Беседа на тему: «Рода войск Российской армии;

— закрепление пройденного материала, методом наводящих вопросов детям по теме;

Дети:

— принимают игровые сюжеты по задумке воспитателей

участвуют в изобразительной деятельности: рисование, лепке, конструировании.

— созданы условия для формирования представлений о трудовых действиях взрослых, СЛУЖАЩИК В АРМИИ

— созданы условия для развития познавательных способностей, расширения кругозора, активизации словаря детей на основе приобретённых знаний о труде ВОЕННОЙ ПРОФЕССИИ;

— созданы условия для воспитания любознательности, интереса к деятельности взрослых работающих в АРМИИ;

— созданы условия для творческого взаимодействие с родителями в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – «ВОЕННОГО».

Заключительный 1

день МОУ «СОШ»РЦО» д/с. д. Ваганово — обобщение результатов работы в игровой форме, анализ продуктов творческой деятельности участников проекта;

Воспитанниками освоены первичные представления о профессии «ВОЕННОГО».

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

У воспитанников:

— сформированы представления о трудовых действиях военного;

— расширен кругозор, активизирован словарь на основе приобретённых знанийо военных;

— активизирована любознательность и интерес к деятельности военного;

— активизирована мотивация на творческую деятельность.

У родителей воспитанников:

— активизировано желание взаимодействовать с ДО в рамках проекта «ПРОФЕССИЯ – ВОЕННОГО».

Публикации по теме:

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2 А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием? Этап 2. Тест опросник. Задание1. Заполните эти.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 1 «На шаг ближе к мечте - моя будущая профессия, мое призвание» Выбери работу, которую ты любишь и ты не будешь работать ни одного дня. Конфуций.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия». И так вам предстоит создать собственный не большой проект.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский.

Проект «Профессия — фотограф» Название проекта: «Профессия – фотограф» Руководитель проекта:воспитатель Веричева А. А. Вид проекта:познавательный, творческий, игровой.

Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный» Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство».

Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются в названии военных.

Проект в подготовительной группе «Профессия подводник» ВидеоПроект в подготовительной группе «Профессия подводник» Видео Военно-морской флот России- гордость нашей страны, 19 марта - «День Подводника России». Подводные корабли- элита Российского флота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия военного»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД