Папки-передвижки

Проект «Профилактика телевизионной зависимости»

Екатерина Сигаева
Проект «Профилактика телевизионной зависимости»

Социальный проект

«Профилактика телевизионной зависимости»

Актуальность проекта обусловлена, тем что телевизионная зависимость «лежит в гнезде невротических расстройств, депрессивных состояний, раздражительности, хронической усталости. Эти симптомы все чаще и чаще стали наблюдаться у детей. Основная группа риска телевизионной зависимости – это дети. Помимо неоднократного описания пагубного влияния на детей сцен насилия, телерекламы, опасность представляет то, что дети гораздо легче поддаются телевизионному трансу. В этом состоянии ребенок может часами сидеть у телевизора. Внезапное выключение приводит ребенка в полную растерянность и как будто мир перевернулся. Так же телевизор для ребенка становится альтернативой «живого» заинтересованного общения. Именно с данной целью организовали данную работу по проекту.

Публикация «Проект „Профилактика телевизионной зависимости“» размещена в разделах

Цель проекта : повышение социокультурного потенциала семьи как фактора профилактики психологической зависимости дошкольника от телевизора.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствование форм взаимодействия в системе «детский сад – семья»

2. Создание условий для профилактики психологической зависимости детей от телевизора.

3. Определение направлений деятельности воспитательной работы и создание развивающей среды для родителей и воспитанников.

4. Разработка плана мероприятий на текущий учебный год и ознакомление педагогов со стартовой диагностикой.

5. Повышение педагогической и психологической грамотности и культурно – образовательного уровня родителей с учетом различного социального положения семей

6. Активное вовлечение родителей и детей в совместную социокультурную жизнь ДОУ, создание педагогически целесообразной семейной среды.

В качестве основных форм реализации проекта были выбраны непосредственно образовательная деятельность и индивидуальный и групповой формах, игры. Беседы, упражнения, тренинги, родительские собрания, выставки.

Реализация проекта предусматривала следующие направления:

1. Просветительское (повышение психолого – педагогической грамотности семьи)

2. Социокультурное (включение родителей и детей в социокультурную среду как средство повышения социокультурного потенциала семьи)

3. Рекреационное (развитие у детей и родителей навыков саморегуляции как основы профилактики телевизионной зависимости)

4. Ценностно – ориентационное (формирование семейных ценностных ориентаций)

Планируя работу над проектом мы предполагали добиться следующих результатов:

• Овладеть навыками саморегуляции

• Сформировать готовность быть участником социокультурных событий

• Создать систему семейных ценностей

• Наладить внутрисемейные отношения

• Стать более самостоятельными

На первом этапе работе были определенны уровни социокультурного потенциала семьи, имеющего большое значение для профилактики телевизионной зависимости детей.

На втором этапе (этапе внедрения) изучались научная и методическая литература по теме проекта и условия функционирования ДОУ, осуществлялся мониторинг по возрастным особенностям с помощью специальной анкеты «ребенок и телевизор», «семейный досуг».

В качестве критериев эффективности проекта были определенны :

- наличие необходимой материально – технической базы, информационно – методического и кадрового обеспечения

- составление плана мероприятий проекта с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей участников.

- системность проводимых мероприятий

- системное информирование родителей, воспитателей и других участников проекта о времени и цели проводимого мероприятия.

Заключительным этапом проекта стал оценочный. Его результаты определялись в соответствии с диагностической программой включающей количественный и качественный анализ, что позволило сделать вывод о результативности проекта.

План совместной деятельности по проекту «Профилактика телевизионной зависимости»

Мероприятие Цель Содержание Аудитория Срок Результат

Просветительское направление

Родительское собрание «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада Знакомство родителей с историко – культурным возникновением семьи Беседа об истории возникновения семьи, этапах ее формирования, типах, проблемах. Родители, педагоги Октябрь Повышение педагогической грамотности родителей

Родительское собрание «семейные традиции» Знакомство родителей с воспитательным потенциалом семейных ценностей» Беседа о культурных ценностях, их роли в жизни человека и общества, способах и методах их формирования. Родители, педагоги Ноябрь Повышение педагогической грамотности родителей

Родительское собрание «Мама, папа, мне скучно!» Знакомство родителей с различными формами и методами проведения семейного досуга и их влияние на развитие ребенка Знакомство родителей с различными формами и методами досуга, правилами их организации Родители, педагоги Январь Повышение педагогической грамотности родителей

Родительское собрание «главней всего погода в доме» Знакомство с родителями с влиянием психологической атмосферы семьи на физическое и психическое здоровье ребенка Беседа с педагогом психологом о влиянии психологической атмосферы семьи на физическое и психическое здоровье ребенка. Обмен опытом между родителями: «Как сохранить в семье атмосферу любви, взаимопомощи и взаимопонимания» Родители, педагоги Апрель Повышение педагогической грамотности родителей

Конференция «Дети и телевизор» Информирование родителей о влиянии телевизора на саморегуляцию ребенка. Просмотр ролика «Дети и реклама». Беседа о влиянии телевизора на ребенка, приведение статистики. Обмен мнениями родителей о влиянии телепросмотра на ребенка. Родители, педагоги Май Повышение педагогической грамотности родителей

Беседа «Верю – не верю!» Формирование у детей критического отношения к просмотрю телевизора Беседа на тему «Для чего нужен телевизор Дети Октябрь Критическое отношенея к просмотрю телевизора

Рекреационное направление

Занятие «Дыхалочка» Развитие саморегуляции дошкольников при помощи дыхательных упражнений Выполнение дыхательных упражнений под расслабляющую музыку Дети Ежедневно в течении года Развитие саморегуляции дошкольника, снижение уровня агрессии, негативных поведенческих реакций, улучшение микроклимата в семье и группе

Занятие «Резиновые человечки» Развитие саморегуляции дошкольников средством снятия эмоционально – психического напряжения при помощи психогимнастики Выполнение физических упражнений под расслабляющую музыку Дети Раз в неделю в течении года

Занятие «Ты – мне, я – тебе» Развитие саморегуляции дошкольника средством точечного парного массажа Выполнение детьми точечного массажа в парах под руководством воспитателя под расслабляющую музыку Дети В течении года

Аутотренинг «Слышу, чувствую, живу» Предупреждение негативных поведенческих реакций у дошкольников Выполнение упражнений аутотренинга под расслабляющую музыку Дети Курс 2 недели в течении года

Ценностно – ориентационное направление

Выставка «Семейный альбом» Развитие ценностных ориентаций Оформление стендов с фотографиями из семейных альбомов Родители, воспитатели, дети Ноябрь Привлечение родителей к оформлению выставки, эмоциональный комфорт, улучшение микроклимата в семье и группе

Посиделки «история моей семьи» Развитие ценностных ориентаций Беседа о важности семьи в жизни человеке. Родители, воспитатели, дети Декабрь

Конкурс рисунков «наша дружная семья! Развитие ценностных ориентаций Конкурс на лучший рисунок своей семьи Дети Апрель Эмоциональный комфорт, улучшение микроклимата в группе, осознание детьми семьи как ценности

Социокультурное направление

Праздник «Волшебная осень» Создание атмосферы семейного праздника Беседа о красоте осенней природы. Музыкальные, танцевальные и поэтические номера, подготовленные детьми и родителями, конкурсы. Родители, дети Октябрь Участие родителей в празднике эмоциональный комфорт, улучшение микроклимата в семье и группе

Праздник «Ах веселый Новый год!» Создание атмосферы семейного праздника Музыкальные, танцевальные и поэтические номера, подготовленные детьми и родителями, конкурсы. Родители, дети Декабрь Участие родителей в празднике эмоциональный комфорт, улучшение микроклимата в семье и группе

Праздник «Здравствуй лето!» Приобщение детей и родителей к совместной досуговой деятельности Командное участие детей в конкурсах «Кегельбан», «Прыгалки», «Догони и запятнай» и т. д. Родители, дети Май Участие родителей в празднике эмоциональный комфорт, улучшение микроклимата в семье и группе

Спектакль «Театральный калейдоскоп» Приобщение детей и родителей к совместной досуговой деятельности Посещение детьми и родителями театров Родители, дети Октябрь,

декабрь, февраль, апрель Участие родителей в празднике эмоциональный комфорт, социокультурное развие детей и родителей

Публикации по теме:

Профилактика гриппа, ОРЗ. Точечный массаж при ОРЗ С наступлением осени и холодов, возрастает риск возникновения различных простудных заболеваний. ОРВИ и ОРЗ являются очень распространенными.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа» Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ. Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Профилактика дезадаптации у первоклассников в ОВЗ Принципы психолого-педагогической программы 1. принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка; 2. принцип уникальности.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика плоскостопия у детей с ОВЗ Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с ОВЗ В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени.

Профилактика жестокого обращения с детьми Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада №14 «Боровичок». Меня зовут ДЕ – я педагог – психолог этого сада. Буквально.

Стенгазета «Профилактика плоскостопия»Стенгазета «Профилактика плоскостопия» В своей газете я отобразила здоровьесберегающие технологии, направленные на профилактику плоскостопия у дошкольников. В газету были помещены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профилактика телевизионной зависимости»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД