Папки-передвижки

Проект «Психологическое сопровождение детей 5–7 лет с нарушениями в эмоционально — личностной и поведенческой сферах»

Екатерина Барабаш
Проект «Психологическое сопровождение детей 5–7 лет с нарушениями в эмоционально — личностной и поведенческой сферах»

Тип: Социальный.

Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста, их родители. Педагоги групп.

Участники: Педагоги группы, педагог - психолог, родители, дети.

Масштаб: Долгосрочный.

Срок реализации: 1.10.2018 – 30.04.2019

Основания для разработки. Проблема: Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе? Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми. Страшный дефицит нашего времени – дефицит доброты! Данное явление имеет непосредственно отношение к наиболее значимой проблеме – психологическому здоровью детей. Ни для кого не секрет, что когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный психически здоровый ребенок. Но, к сожалению, в наш прогрессивный век все меньше и меньше времени у нас взрослых остается на общение с детьми, а ребенок остается, не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении с взрослыми и сверстниками. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особо внимания со стороны педагогов. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Публикация «Проект „Психологическое сопровождение детей 5–7 лет с нарушениями в эмоционально — личностной и поведенческой сферах“» размещена в разделах

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Для практического психолога поведение ребенка, развитие его эмоциональнойсферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Поэтому взрослые (родители и педагоги) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, гнева и других переживаний.

Цель: Создание оптимальных условий для гармоничного развития детей с отклонениями в поведенческой и эмоционально – личностной сферах.

Задачи: 1. Устранение дефицита знаний, умений и навыков, необходимых родителям и педагогам для создания оптимального взаимодействия с детьми с отклонениями в эмоционально – личностной и поведенческой сферах.

2. Коррекция и профилактика депривационных типов поведения детей.

3. Создать центры психологической разгрузки в группах.

Реализация проекта

I. Аналитико – диагностический:

1. Изучение литературы по заданной теме

2. Создание диагностического пакета и дианостика детей и родителей :

• Тест Амена, Дорка, Теммла;

• Методика Сирса;

• Рисуночный тест «Кактус»;

• Рисуночный тест

«Несуществующее животное»;

• Методика «Корректурная проба»;

«Теппинг – тест»;

• Анкета «Критерии тревожности»;

• Анкета «Критерии агрессивности»;

• Анкета «Критерии гиперактивности»

3. Диагностика детей с отклонениями в эмоционально – личностной и поведенческой сферах

II. Организационный:

1. Дополнить картотеку игр и упражнений

«Игры с детьми с синдромом дефицита внимания»

«Игры с тревожными детьми»

«Игры с агрессивными детьми»

III. Этап реализации

1. Коррекционные занятия с детьми «группы риска» по программе Малаховой А. Н. «Программа игротерапии для дошкольников. Небесное путешествие».

2. Работа с педагогами:

• «Оптимизация образовательного процесса в ДОУ с использованием материалов психологического уголка в группе»;

• «Детская агрессивность, как индикатор психологического здоровья дошкольников»;

«Особенности работы с тревожными и гиперактивными детьми».

3. Работа с родителями

Консультация - практикум: «Не тревожься, малыш я с тобой!»

Консультация - практикум: «Юпитер ты бушуешь?»

Консультация - практикум: «Моё милое дитя»

• Консультация для родителей группы «Полезные подсказки для взрослых».

• Страничка психолога : «Ребёнок со страхами».

IV. Итогово – обобщающий:

1. Диагностика:

• Тест Амена, Дорка, Теммла;

• Методика Сирса;

• Рисуночный тест «Кактус»;

• Рисуночный тест

«Несуществующее животное»;

• Методика «Корректурная проба»;

«Теппинг – тест»;

• Анкета «Критерии тревожности»;

• Анкета «Критерии агрессивности»;

• Анкета «Критерии гиперактивности».

Ожидаемые результаты:

• Родитель компетентен в вопросе эмоционально – личностной и поведенческой сфере.

• В развивающей предметно пространственной среде группы созданы все условия для дальнейшего развития проекта.

• В группе снижен уровень тревожных, гиперактивных, агрессивных детей

• Родитель активный участник образовательного процесса.

Эмоционально положительный настрой родителя к воспитателям и специалистам ДОО.

Ресурсная база проекта :

1. Программно – методические ресурсы:

1. И. Н. Наревская Профилактика нарушений в поведении дошкольников : Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ.

2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г. М. Бреслав. - М. : Просвещение, 1990. - 180 с.

3. Сакович Н. А. Ребенок с эмоциональными нарушениями / Н. А. Сакович // Пачатковае навучанне. - 2008. - № 7. - С. 37-41.

2. Материально – технические ресурсы:

- интернет - ресурсы картотеки, альбомы, консультативный материал,.).

Возможные риски:

1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.

2. Частые заболевания детей.

Способы преодоления рисков:

1. Открытость педагогического процесса, включение родителей в педагогический процесс.

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в пополнении РППС.

3. Витаминизация, профилактика ОРВИ.

Результат:

В результате показатель детей с с. д. в. на апрель месяц снизился с 17,2% до 9,1%, а на июнь до 7,3%. У тревожных детей на апрель месяц снизился 16,2% до 6,1%, а на июнь до 1%. И у агрессивных детей на апрель месяц снизился с 12,1% до 7,1%, а на июнь до 5,2%. Родитель компетентен в вопросе эмоционально – личностной и поведенческой сфере. В развивающей предметно пространственной среде группы созданы все условия для детей. В группе снижен уровень тревожных, гиперактивных, агрессивных детей. Родитель активный участник образовательного процесса. Эмоционально положительный настрой родителя к воспитателям и специалистам ДОО.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Психологическое сопровождение детей 5–7 лет с нарушениями в эмоционально — личностной и поведенческой сферах»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД