Папки-передвижки

Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Захарина
Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”»

на тему:

в подготовительной группе №1

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила:

Захарина Екатерина Сергеевна

воспитатель

2015 – 2016 учебный год

По продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации: с сентября 2015 г. по май 2016 г.

Вид проекта : информационно – практико – ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитатель Захарина Екатерина Сергеевна;

• дети подготовительной группы;

• родители.

Проблема проекта : недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, предметах русской старины, народных росписях, народных праздниках.

Актуальность проекта : Однажды, посетив уголок старины в «Детской школе искусств им. М. П. Мусоргского» г. Фокино, дети увидели предметы старины, утварь и русский народный костюм. Возник интерес к быту своего народа в определенный период жизни. Появилась масса вопросов и желание получить новую информацию.

«Не навреди!» - одна из заповедей человеческой жизни. Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого, нашего культурного наследия – одна из сторон воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота к окружающему. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в дошкольном детстве.

Как показывает диагностическое обследование:

• Большинство современных детей редко обращают внимание на предметы старины.

• Ребенок не знает, что можно делать с ними, каково их предназначение.

• На сегодняшний день далеко не все семьи рассказывают об истории развития техники, предметов обихода, какими они были несколько лет назад.

К сожалению, мы часто забываем о том, что планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бывает обидно, когда в наш безумный век скоростей, вечно куда-то спеша, мы забываем посмотреть вокруг себя, чтобы заметить истинную ценность предметного мира, как результата развития человечества. По вине человека многие ценные вещи прошлого бывают бездумно выброшены на помойку. А ведь можно организовать выставку в детском саду, например, часов, телефонов, зеркал и т. д.

Гипотеза: Чувство любви к Родине, воспитание нравственно – патриотических чувств нужно прививать с раннего детства, знакомить детей с русскими народными традициями, праздниками, обрядами, народными промыслами. Возможность прочувствовать детьми ярких праздничных событий в процессе игр, бесед, рисования, лепки, аппликации народных росписей помогает им осознать свою национальную принадлежность, понять особенности жизни русских людей.

Посещая дошкольное учреждение, дети учатся любить и ценить то, чем они пользуются ежедневно, предметы обихода, одежду, игрушки, технику. Этому уделяется большое внимание, начиная с младшего дошкольного возраста, знакомя с правилами безопасного поведения.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственной позиций личности.

Цель проекта : воспитание интереса к изучению русской народной культуры, предметам декоративно – прикладного искусства, народных промыслов, устному народному творчеству и уважения к труду народных умельцев.

Задачи проекта :

• знакомить с народными традициями, праздниками, играми, устным народным творчеством, народными росписями;

• развивать интерес к истории нашей Родины, чувство уважения к труду народных мастеров;

• развивать творческую активность, интерес к поисковой деятельности;

• формировать представления о русской народной культуре;

• воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников;

• способствовать становлению познавательного и бережного отношения к объектам окружения.

Ожидаемый результат:

• повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;

• проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;

• формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

• разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;

• повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный (1 – 30 сентября 2015 г.)

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап - основной (октябрь 2015 г. – май 2016 г.)

1. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми:

Рисование

«Кукла в национальном костюме»

«Рисование по мотивам городецкой росписи»

«Декоративное рисование. Завиток»

«Роспись доски городецким узором»

«Декоративная композиция по мотивам дымковских изделий. “Барышни”»

Ознакомление с предметным и социальным миром

«Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

«Путешествие в прошлое книги»

«Дымковская игрушка»

2. Беседы:

«Откуда к нам пришло электричество»

«Путешествие в прошлое поезда»

«Что такое телевизор»

«История кино и мультфильмов»

«Русские народные костюмы»

«Крещение на Руси»

3. Рассматривание иллюстраций и просмотр видео по теме проекта :

«На чём люди раньше ездили»

«Здания бывают разными»

«С чего начинались летательные аппараты»

«Одежда разных народов»

«Изобретатели и изобретения»

• Видео «Такие разные танцы»

4. Целевые прогулки:

• На площадь Ленина на праздник «Золотая осень»

5. Экскурсии:

• В уголок старины в «Центре детского творчества»

• В мини – музей «Пасхальные сувениры» в детском саду «Теремок»

6. Праздники:

«Осенняя ярмарка»

• Участие в развлечении «Масленичные гулянья»

• Участие в «Рождественских колядках»

«Встретим Пасху весело»

7. Отгадывание тематических загадок и кроссвордов:

«Быт русского народа»

«Изобретатели и изобретения»

«Средства передвижения во все времена»

«Одежда и обычаи русского народа»

«Одежда и обычаи народов мира»

8. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди пару»

«Собери картинку»

9. Самостоятельная деятельность детей :

• Конструирование из мелкого «Лего» - на тему «Если бы я был конструктором»

• Рисование «Рыцари и замки»

• Рисование «Мой любимый мультфильм»

• Раскрашивание иллюстраций «Русские народные костюмы»

• Раскрашивание иллюстраций «Костюмы народов мира»

• Раскрашивание иллюстраций «Автомобили бывают разными»

10. Взаимодействие с родителями

• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию

• Участие в выставке рисунков «Жизнь русского народа в старину» (совместная деятельность детей и взрослых)

Помощь родителей в изготовлении альбомов с иллюстрациями на темы: «На чём люди раньше ездили», «Здания бывают разными», «С чего начинались летательные аппараты», «Одежда разных народов», «Изобретатели и изобретения»

• Помощь родителей в организации уголка «С праздником Светлой Пасхи»

III этап – заключительный (1 – 30 апреля 2016 г.)

1. Организация выставки рисунков «Жизнь русского народа в старину» (совместная работа детей и родителей)

2. Изготовление картотеки «Русские народные подвижные игры»

3. Праздник «Встретим Пасху весело»

4. Организация уголка «С праздником Светлой Пасхи»

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к динозаврам» Аннотация проекта Данный проект направлен на детей старшего дошкольного возраста, родителей. Цель данного проекта – формировать у детей.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Халевина Д. А. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Путешествие в Книгопландию» «Путешествие в Волшебную страну –КНИГОПЛАНДИЯ»«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД