МААМ-картинки

Проект работы кружка «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (2 фото)

Лариса Кущенко
Проект работы кружка «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Введение

Основным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка. И потому процесс коррекции не может проходить без нее. В детской игре развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия.

Публикация «Проект работы кружка „Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Именно поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Игра должна быть эмоционально приятной, разнообразной.

Актуальность проекта

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые потребности – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дошкольный возраст - важнейший период в оказании психолого-педагогической помощи, от успешности которой в этот временной отрезок зависит не только приобретение ребенком определенных знаний и умений, но и социально - эмоциональное развитие, адаптация к окружающей среде, а также возможность успешного перехода к школьному обучению.

Большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений.

У "особых" детей наблюдается снижение интереса к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. В связи с этим у меня, как у воспитателя группы "Особый ребёнок", возникла проблема, как поддерживать интерес, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно - развивающего обучения наиболее эффективным.

Работа с ребенком с особыми образовательными потребностями - это длительный кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.

Проанализировав возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, но и развитию речи, познавательной активности детей, играя с которым, дети будут увлечены процессом. Для меня таким материалом стали камешки Марблс. Этот материал стал для меня настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития.

Камешки являются эффективным средством развития мелкой моторики у детей. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Почему для достижения своей цели я выбрала именно их? Камешки Марблс - простой, доступный материал. Они имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов, приятны на ощупь, привлекают внимание. Занятия с ними понравятся не только детям, но и взрослым. В игре с камешками у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, тактильные ощущения, цветовое восприятие, но и в процессе игры ребенок получает эстетическое удовольствие и положительные эмоции.

Упражнения с использованием камешков Марблс зависят от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Так же легко подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, шаблоны.

Что же это такое - камешки Марблс?

Проект работы кружка «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Марблс - это стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камешки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

Фото «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Требования к организации проведения упражнений с камешками:

• Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.

• Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

• Наличие познавательной направленности упражнений.

• Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г. - август 2020г.

Участники: дети группы "Особый ребёнок", воспитатели, родители.

Цель проекта: повысить эффективность коррекционной работы у детей с особенностями развития через применение игр с камешками Марблс.

Задачи проекта:

Развитие мелкой моторики, зрительно - двигательной координации.

Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

Развитие сложнокоординированного движения пальцев и кистей рук.

Развитие тактильных ощущений.

Развитие умения различать цвета, умение находить цвет по образцу и словесным инструкциям.

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Развитие сенсорного восприятия детей.

Формирование навыка совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Использование камешков в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно - воспитательной работы.

Создание в группе развивающей среды с использованием камешков Марблс.

Практическая значимость проекта заключается в том, что у "особых" детей наблюдается снижение интереса к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. Проведение игр с камешками Марлбс или даже простое их перебирание, рассматривание, поиск самого красивого вызывает интерес, воспитывает любознательность, делает ребенка более спокойным, снимает напряжение.

План - график мероприятий (деятельность в рамках проекта).

1 этап - подготовительный:

изучение методической литературы по теме, интернет - источников, подготовка материала;

создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и индивидуальных возможностей детей.

2 этап - основной (практический):

информационно - просветительская работа с родителями: консультации, памятки;

апробирование системы игр и упражнений с камешками Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;

проведение игр и выполнение упражнений с камешками Марблс с детьми с ОВЗ.

МЕСЯЦ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ Тема: "Детский сад. Игрушки".

Диагностика. Адаптация детей.

Упражнение «Знакомство».

Цель: привлечение внимание ребенка к тактильному объекту - камешкам.

Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки Марблс».

Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

"Починим платье для куклы"

(заполнение пустого пространства). Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание; развивать умение слушать и выполнять простые инструкции. Родительское собрание на тему :

«Нетрадиционные формы обучения детей».

Сообщение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

ОКТЯБРЬ Тема: "Осень".

"Разбери по цвету".

Цель: продолжать знакомить с цветом, развивать мелкую моторику.

"Осенняя картина" (тучки, капельки, лужи).

Тема: "Овощи" (огурец, помидор) - заполнение пространства.

Тема: "Фрукты" (яблоко, груша). "Соберём яблочки в корзинку". Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

Тема: "Деревья":

"Осенние деревья".

НОЯБРЬ Тема: "Человек":

"Помоги дочке дойти до мамы" (выложи дорожку).

Тема "Домашние животные":

"Поможем собачке дойти до будки".

Тема: "Дикие животные":

"Поможем белке попасть в дупло".

Информация на информационном стенде:

«Марблс – разноцветные камешки".

ДЕКАБРЬ Тема "Зима":

"Выложи зимнюю картину",

"Снеговик",

"Льдинки и снежинки".

Тема "Новогодний праздник":

"Нарядная ёлочка",

"Помоги Деду Морозу попасть на праздник".

ЯНВАРЬ Тема "Семья и зимние забавы":

"Выложи ряд",

"Зимние фантазии",

"Снеговик".

Тема "Зимняя одежда":

"Шарф и шапочка" (заполнение пространства по цвету,

"Красивая шубка". Памятка для родителей

«Игры с камешками Марблс».

ФЕВРАЛЬ Тема "Дом":

«Чудесный мешочек»

"Разноцветные дорожки".

Тема "Посуда":

"Украсим чашки",

"Красивая кастрюлька".

Тема"Папа – защитник":

"Лабиринт".

Тема "Дом. Мебель":

«Разноцветные полоски».

МАРТ Тема "Мама – хозяйка":

«Украсим торт»,

"Собери бусы».

Тема "Весна":

"Ручьи бегут",

"Солнышко",

«Чудесный мешочек». Памятка для родителей на тему «Массаж шариками «Марблс».

Цель: формирование у родителей воспитанников умения правильно делать массаж рук с использованием

АПРЕЛЬ Тема "Весна. Ждем птиц": "Поможем птичке долететь до гнезда".

Тема "Весна. Насекомые":

"Божья коровка",

"Помоги бабочке долететь до цветка".

МАЙ Тема "Цветы. Растения весной".

«Цветочная полянка»,

"Подбери серединку для цветка".

Обобщение пройденного. Диагностика. «Дидактические игры с использованием камешек Марблс».

3 этап - заключительный:

подведение итогов,

анализ и оценка результатов эффективности применения камешков Марблс в работе с детьми;

фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

Результат проекта:

1. Сформирован устойчивый интерес к играм и упражнениям.

2. Проведена работа по повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ, оказанию им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

3. Повышена профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросе использования камешков Марблс в воспитательно – образовательном процессе.

4. Развивающая среда группы пополнена играми и пособиями с камешками Марблс.

Заключение.

Коррекционная работа с детьми, имеющими множественные нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Игра с камешками Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Список использованной литературы.

1. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.

3. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973

4. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М. -1997.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы кружка «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД