Лучший педагог года

Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»

Ирина Романенко
Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Яркий мир фольклора»Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)

Участники проекта : воспитатель и дети группы №13, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : по доминирующему виду деятельности - познавательно - творческий, по продолжительности – краткосрочный

Публикация «Проект „Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.

Краткое содержание проекта :

Место проведения: г. Тольятти

Сроки проведения: Январь- февраль 2021г.

Проблема

Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.

Актуальность

На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему, пели мама и бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского музыкального фольклора в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с народной культурой, развивать музыкальные способности на основе русского музыкального фольклора. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Именно поэтому стала актуальным разработка проекта «Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста».

Задачи проекта :

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами музыкального фольклора.

2. Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т. п.)

3. Знакомить детей с народными играми, хороводами, народными песнями.

4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.

5. Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством музыкального фольклора и народных игр.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором

сформированы представления о фольклоре как источнике народной

мудрости, красоты и жизненной силы;

сформированы умения музыкального сопровождения детьми простых

фольклорных мелодий;

Для воспитателя:

повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности музыкального фольклора;

повышение качества взаимоотношений с родителями.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы (музыкальный центр)

Для родителей:

обогащение знаний о значимости влияния музыкального фольклора на развитие детей;

повышение интереса к русскому народному творчеству;

развитие партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации выставок, праздников для детей.

Продукт проектной деятельности :

Дидактическое пособие Лэпбук

«Русский музыкальный фольклор»

Трансляция: защита проекта на педсовете ДОУ

План реализации проекта :

I этап- подготовительный

Цель: сформировать интерес у детей и родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Беседы о важности данной темы проекта с родителями;

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

-Оформление информационного уголка для родителей «Воздействие музыкального фольклора на развитие ребенка»

- Консультация для родителей «Фольклорные народные игры».

- Подбор методической литературы для реализации проекта;

- Подбор музыкальных фольклорных произведений;

II этап - основной

Цель: систематизировать знания детей о разных формах музыкального фольклора

- Беседа с детьми о народных праздниках, обычаях, традициях.

-Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

-Знакомить детей с хороводными играми (Разучивание хороводной игры «Золотые ворота», «Угадай, чей голосок» и др.)

- Проведение хороводных игр «Карусель», «Колпачок», «Ходит Ваня».

- Проведение русской народной игры «Горелки», «Ручеёк»

- Просмотр презентации на тему «Русские народные музыкальные инструменты»;

-Игры на русских музыкальных инструментах

- Музыкальнодидактические игры: Игра «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Угадай, на чем играю», "Найди тень инструмента"

- Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.

- Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных

- Разучивание потешек и пестушек

- Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора

III этап - заключительный

Дидактическое пособие Лэпбук

«Русский музыкальный фольклор»

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД