Проект «Развивающие игры на магнитной доске с детьми раннего возраста»

Лариса Федорова
Проект «Развивающие игры на магнитной доске с детьми раннего возраста»

Познавательно – творческий проект «Развивающие игры на магнитной доске с детьми раннего возраста»

Автор: Федорова Лариса Геннадьевна

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2012г. – май 2013г.)

Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители

Актуальность проекта.

Развитие детей с года до трёх происходит стремительно, если для этого созданы соответствующие условия – это предметно - развивающая среда, умения родителей играть со своим малышом и профессионализм воспитателя.

Малыши играют всегда, везде и во всё, с чем они успели познакомиться. С помощью игрушек ребёнок начинает знакомиться с формой, цветом, качествами и свойствами предметов. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре у ребёнка развивается восприятие, мышление, внимание, память, творческие способности и умственное развитие в целом. Наблюдая за игрой ребёнка можно увидеть его способности и предпочтения, и начать умело управлять игрой для большего его развития. Ребёнка нельзя заставить играть! Его можно только заинтересовать.

Как показывает моя практика, современные дети раньше усваивают язык знаков, у них раньше развиваются исследовательские способности и абстрактное мышление, могут раньше освоить игры – пазлы, головоломки, конструкторы. Интересно понаблюдать с какой лёгкостью малыш обследует новую звучащую игрушку. Он быстрее взрослого найдет все видимые и скрытые кнопочки и продемонстрирует все заложенные производителем программы.

Данным проектом я поставила себе задачу научить детей экспериментировать с игрушками и предметами, как можно раньше использовать в своих играх предметы – заместители. Я решила разнообразить практическую деятельность малышей занятиями – играми на магнитной доске.

Это действия с предметами на магнитах, в результате которых условные знаки – магниты превращаются в вполне узнаваемые образы и даже сюжетные картинки.

Как подготовить малыша к творческой игре.

К двум годам опыт детей совсем мал, но они отличные ученики. Для первых занятий – игр необходимо выбирать самые доступные для наблюдения малыша ситуации или явления: листопад, ковёр из разноцветных листьев, цветы на полянке, упавшие яблоки, падающие капельки дождя, летящие снежинки, порхающие бабочки, ползающие жучки, движущиеся машины по улицам города и т. д.

Необходимо учитывать ещё одну особенность детей этого возраста – это патологическая страсть к стихам, потешкам. Стихи помогают малышу эмоционально воспринять наблюдаемый объект или явление. Дети быстро запоминают новые стихи и используются их во время игры – занятия.

В своём проекте я запланировала совместные игры детей и родителей. К сожалению, современные родители испытывают трудности в организации игр со своими детьми. По мере усвоения, дети «обучат» своих родителей новым играм.

Цель проекта: Помочь детям накапливать исследовательский сенсорный опыт.

Задачи:

- Развивать мышление, память, воображение.

- Развивать пространственную ориентировку.

- Развивать представления о свойствах предметов (цвет, величина, форма, фактура и т. д.).

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать положительные личностные качества.

- Развивать творческие навыки.

- Развивать языковые навыки.

- Привлечь родителей к совместным играм с детьми.

Ресурсное обеспечение:

- Магнитные доски.

- Магниты, диаметром не менее 2-3 см.

- Объёмные магниты (машинки, деревья, животные и т. д.)

- Плоскостные изображения предметов на магнитах (солнышко, тучки, машинки, курочки, цыплята и т. д.)

- Цветная бумага для фона

- Подборка стихов, потешек по темам игр.

Ожидаемый результат проекта:

- Осуществление воспитания детей в процессе игр на магнитной доске: развитие восприятия, мышления, памяти, воображения и других высших умственных функций.

- формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (не только в цвете, форме, величине, но и положении в пространстве, количестве).

- В процессе действий с предметами совершенствование моторики пальцев и координированных движений правой и левой руки.

- Пробуждение познавательной активности.

- Воспитание первых волевых качеств характера в процессе овладения целенаправленными действиями (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремление к получению положительного результата)

- Осуществление совместных игр детей с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 Этап: Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме и работа с ней.

- Составление плана работы над проектом.

- Знакомство родителей с планом работы.

- Подбор и изготовление дидактического материала.

- Подбор пальчиковых и подвижных игр, игр на координацию слов с движениями, подбор художественного слова.

2 Этап: Основной. Совместные игры с детьми на магнитной доске.

Развивающее упражнение «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Задачи. Познакомить детей с атрибутами новой игры. Побуждать выполнять шаговые действия указательным и средним пальчиками в разном темпе на ограниченной плоскости по показу воспитателя. Активизировать речь детей – произносить стишки.

Стихи для сопровождения упражнения.

Большие ноги шли по дороге.

Топ – топ – топ! (медленный темп)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ – топ – топ!

Или:

Зашагали ножки –

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

(Н. Френкель)

Или:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши ножки озорные!

Проект «Развивающие игры на магнитной доске с детьми раннего возраста»

Развивающая игра «Дорожки»

Задачи. Учить детей прикреплять магниты - фигурки на магнитную доску, манипулировать ими по заданной траектории. Дать представление о цвете и форме игрового материала. Активизировать речь детей знакомыми стихами.

Развивающая игра «Машина едет по дороге»

Задачи. Закреплять умение детей манипулировать магнитами: располагать в ряд, двигать по дорожкам в разных направлениях. Активизировать речь детей звукоподражанием шуму движущейся машины.

У нас машины разные, би-би, би-би!

И желтые, и красные, би-би, би-би!

Машины за машинами, би-би, би-би!

Шуршат своими шинами, би-би, би-би!

Или:

Машина, машина идёт вперёд.

Машину, машину (имя ребёнка) ведёт:

Би – би – би! Би – би – би!

Ты с дороги уходи!

Развивающая игра «Вышла курочка гулять»

Задачи. Учить детей обыгрывать небольшие сюжеты плоскостными изображениями, сопровождая свои действия рассказыванием или пением знакомой песенки.

Стихи для сопровождения игры.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Развивающая игра «Семья»

Задачи. Учить детей выполнять целенаправленные действия, координировать речь с движениями. Демонстрировать свои умения родителям.

Стихи для сопровождения игры.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – деточка, а зовут деточку (имя ребёнка)

Развивающая игра «Курочка и цыплята»

Задачи. Учить детей обыгрывать сюжеты, заменяя плоскостные изображения магнитами. Побуждать выполнять действия с магнитами в соответствии с текстом стихов.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Развивающая игра «Листопад»

Задачи. Учить манипулировать магнитами, создавать коллективную картинку. Закреплять цвета осени. Знакомить с пространственными ориентирами.

Стихи для сопровождения игры.

Желтый, красный, золотой

Вьётся листик надо мной.

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек близко.

Или:

Осень с листьями играет,

Листья с веток отрывает.

Листья яркие летят

Прямо под ноги ребят.

Развивающая игра «Капельки – дождинки»

Задачи. Учить передвигать магниты по всей плоскости магнитной доски. Учить слушать стишок и понимать его содержание. Координировать речь с движениями.

Солнце спряталось за тучку.

Было солнце – нет его!

Плачет тучка: «Выйди, солнце!

Нам без солнышка темно!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Развивающая игра «Жук»

Задачи. Закреплять умение детей играть магнитами на магнитной доске. Развивать воображение. Демонстрировать свои умения родителям. Развивать речь.

Стихи для сопровождения.

Вот жучок жужжит – кружится,

На цветочек он садится,

Ставит лапки наш жучок

На красивый лепесток.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лепестки считать.

3 этап: Заключительный.

Итоговое открытое занятие «Снег идёт»

Задачи. Закреплять играть в совместные игры на магнитной доске. Развивать воображение. Продолжать учить обыгрывать сюжеты. Развивать моторику обеих рук.

Стихи для сопровождения.

На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

А. Никитин.

На заборах, на крылечке

Всё блестит и всё бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Е. Трутнева.

Литература.

Резенкова Ю. А., Кудрина Т. П., Одинокова Г. Ю, Теплюк С. Н.

Лепим, рисуем, творим…: Игры с детьми младшего возраста Под ред. Ю. А. Разенковой. Серия: Ребёнок от рождения до школы. -М.: Школьная Пресса, 2008.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Развивающие игры на магнитной доске с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...