Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы»

Надежда Дудникова
Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы»

Тип проекта:

по содержанию-познавательно -нравственный

по времени - долгосрочный

Актуальность:

- проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с дефицитом нравственности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.

Участники проекта:

-воспитатели,дети, родители, психолог, музыкальный руководитель.

Цель взрослая:

-нравственное воспитание детей,

-развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру,

- попытка корректировать поведение детей и ввести в социальный мир отношений со сверстниками и взрослыми

Цель детская:

-вырасти социально адаптированными

Задачи:

1. Воспитать нравственные качества (дружбы,доброты, честности, смелости)

2. Развивать навыки общения, эмоции, познавательную деятельность

3. Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

4. Прививать навыки культурного поведения

5. Обогащать словарный запас и развитие связанной речи

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей- быть сдержанными и доброжелательными

Для родителей - привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие сближение между ними и педагогами группы;

Для воспитателей - эмоциональное благополучие в группе

Маршруты движения:

I этап: подготовительный

- разбор ситуации в группе "Наша дружба"

- значимость дружбы между собой

- понятие "Дружба"

II этап: разработка проекта

- подбор художественной литературы, иллюстрационного материала

- вовлечение родителей в данный проект

- составление перспективного плана по разделам программ

III этап: выполнение проекта

IV этап: презентация проекта

Игровая деятельность -Психологические игры- тренинги на снятие коммуникативных барьеров и сплочению группы;

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семека»

- П\и «Ищу друга» (составление пары) Психолог, воспитатель

Художественно- творческая деятельность Рисование:

- «Мой друг»

- «Моя семья»

- «Наша дружба»

Педагог дополнительного образования, родители

Коммуникативная деятельность - Заучивание стихотворения Г. Золотухина «Новый друг»

- чтение сказок: Н. Красильникова «Три бабочки подружки», «Лесные друзья»,

- Стихотворение А. Кузнецова «Поссорились»

- сказка «Как грузовичок друга искал» Воспитатели

Музыкальное развитие - танец «Помирились»

- песня «Дружба крепкая»

- песенка – игра «Если весело живется» Музыкальный руководитель

Познавательная деятельность Цикл занятий:

- «Секрет воспитанных и волшебных слов»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Уроки доброты» (совершаем добрые поступки)

- «Дружная семья»

- «Мы поссоримся и помиримся» ноябрь

декабрь

январь

февраль

в течении всего проекта

Работа с родителями Круглый стол «Детская дружба» ноябрь

Публикации по теме:

Формирование коммуникационных отношений дошкольников. Тема: «Формирование коммуникационных умений у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Тенденция современного.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...