МААМ-картинки

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» (1 фото)

Екатерина Решетова
Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок дорог, а внимание».

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Публикация «Проект „Ребёнок и эмоциональное благополучие“» размещена в разделах

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный, практико-ориентированный, краткосрочный (3 недели)

Срок реализации: с 16 января по 2 февраля 2017 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (6-7 лет) «Пчёлки»

Участники проекта: дети группы «Пчёлки»», воспитатели, педагог-психолог, родители группы

Цель: Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Познавательные:

• Расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения;

• Учить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям

• Познакомить родителей со способами реагирования на чувства, настроение и эмоции детей

Развивающие:

• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных рассказов

• Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации;

• Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, за счет слов, обозначающих различные чувства, эмоции, настроения;

• Формировать представления о положительных и отрицательных эмоциях

• Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова)

• Развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру взаимоотношений

• Способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета

• Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают о понятии «чувства», «настроение» и «эмоции»;

• Дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить

• Дети поймут, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях;

• Дети смогут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям

• Дети смогут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы;

• Родители глубже осознают свою роль в эмоциональном благополучии ребенка.

• Родители узнают о способах поддержания эмоционального благополучия детей

Механизмы реализации:

Воспитатели с детьми:

• Организация игровой деятельности - сюжетно-ролевые, игры-драмматизации, игровые ситуации, дидактические игры

• Организация просмотра видеоматериала по теме проекта (мультфильмы)

• Организация бесед по теме проекта, речевых упражнений, бесед по рассмотренным рисункам о состояниях и эмоциях

• Организация работы с пословицами, поговорками

• Организация пантомим, развитие мимических мышц

Воспитатели с родителями:

• Просвещение родителей по тематике эмоционального благополучия детей.

• Памятка «Когда так бывает?»

Педагог-психолог с детьми:

• Диагностический инструментарий (проективные методики исследования личности и актуального психоэмоционального состояния воспитанников «Я в детском саду», «Кактус», тест М. Люшера (модификация Л. Н. Собчик).

• Использование картотеки упражнений на релаксацию.

• Использование картотеки психотерапевтических игр:

• Использование демонстрационного материала «Добрые дела», «Азбука эмоций», «Моё настроение».

• Использование дидактической игры «Азбука настроения».

• Игровой и психотерапевтический инструментарий – мешочки радости и грусти, рукав - мирилка, шумовые инструменты, сундук от страхов.

Педагог-психолог с родителями:

• Подбор рекомендаций для родителей: «О важности эмоционального развития дошкольника», «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние», «Приёмы для развития эмоционального интеллекта», «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».

Подготовка проекта:

• Творческий опрос детей «Я и моё настроение»

• Подбор методического, дидактического, художественного демонстрационного, информационного материала по теме проекта

• Подбор интернет – ресурсов по заданной тематике.

• Подбор диагностических методик

• Составление рекомендаций для родителей

Выполнение проекта:

Образовательная область Формы организации детской деятельности

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: «Мама заболела», «Помоги бабушке»,

Игра-драмматизация «Оля и Катя играют в куклы», Воспитатель читает фрагмент из сказки «Федорино горе», дети выполняют действия, «Новенький в группе», «Поиграем в сказку»

Игровая ситуация «Какое у тебя настроение?», «Придумай настроение», «Дети радуются», «Новая покупка», «Ты взял игрушку и сломал»,

Дидактическая игра «Вспомни и назови добрых персонажей из сказок», «Какому персонажу принадлежать такие слова….», «Вспомни и назови злых персонажей из сказок», «Назови героев, которые совершали добрые поступки», «Назови ленивых сказочных персонажей», «Вспомни завистливых сказочных персонажей», «Назови сказочного героя, который провинился», «Вспомни трусливых сказочных персонажей», «Четвертый лишний», «Тематические группы», «Найди лишнюю пословицу», «Доскажи словечко», «Когда это бывает»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка», «Постройка из кубиков», «Ребята пришли в гости, а друг жадничает», «Одинаковые машинки у обоих»,

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворений о состоянии, эмоции «Настроение бывает разным», «Радость», «Оле грустно», «Добрый Витя», «Учись прощать обиды», «Я боюсь всего на свете», «Отзывчивая Наташа», «Жадный Вова», «Трудолюбивый Сережа», «Лентяй Коля», «Завистливая Наташа», «Виноватая Маша», «Гордись хорошими оценками», «Фокусник в цирке (удивлене)», «Стеснительный Антон»

Развитие речи

Беседы по прослушанным стихотворениям, с опорой на вопросы воспитателя «Настроение бывает разным», «Радость», «Оле грустно», «Добрый Витя», «Добрые поступки», «Злая Таня», «Учись прощать обиды», «Я боюсь всего на свете», «Отзывчивая Наташа», «Жадный Вова», «Трудолюбивый Сережа», «Лентяй Коля», «Завистливая Наташа», «Виноватая Маша», «Гордись хорошими оценками», «Фокусник в цирке (удивление)», «Стеснительный Антон»

Беседы по рассмотренным рисункам о состояниях и эмоциях «Не получается», «Дети кормят птиц зимой», «Мальчик разоряет гнездо», «Не дал машинку», «Девочки помогают щенку», «Жадина», «Мальчик убирает снег», «Ленивый школьник», «Одинаковые подарки», «Сын разбил окно», «С гордецом не дружат», «Дочка убирается», «Стеснительный мальчик»

Речевые игры и упражнения «Закончи предложение», «Найди словосочетание, которое не присуще добрым людям», «Составь цепочки слов по образцу», «Найди пару словам», «Закончи предложение, подобрав противоположное по смыслу», «Составь предложение по картинке», «Задай нужный вопрос и ответь правильно», «Измени порядок слов и сосотавь предложение», «Найди пару словам», «Ответь на вопросы по картинке», «Соедини парами слова», «Составь пословицу из слов»

Пересказ истории «Перескажи историю про Машу»

Составление небольших рассказов «Праздник, вызывающий радость», «В какой ситуации тебе грустно», «Как ты совершил доброту», «Расскажи, когда ты обижался», «Я испугался», «Кому я помог», «Делой добро и жди добра», «Придумай историю по пословице «Жадность всякому слову начало», «Когда я жадничаю», «Расскажи сказку про двух жадных медвежат», «Расскажи, как ты помогаешь родным», «Что ты чувствуешь, когда завидуешь?», «Какими поступками ты можешь гордится», «Гордый мальчик», «Я убираю комнату», «Придумай рассказ с рисунком», «Придумай рассказ по картине «Стеснительный мальчик»

Пополнение словаря «Назови другими словами, что делает человек, когда ему грустно», «Какое настроение будет у грустного человека», «Вежливые слова», «Что делает злой человек», «Наш Федул губы надул», «Какие слова принадлежат жадному человеку?», «Подбери родственные слова, слову лень», «Синонимы слова гордый», «Как еще называют стеснительного человека»

Работа с пословицами, поговорками «Сердце веселится – и лицо цветет», «Добро быть в радость -и жить в сладости», «С ним водится, что в крапиву садится», «Печаль человека не украсит», «Моль одежду есть, а печаль сердце», «Слезами горю не поможешь», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь», «Добрый поступок красит человека», «Сам с воробья, а сердце с кошку», «Он во сне и комара не убьет», «Добрый поступок красит человека», «Доброе дело само себя не хвалит», «Злой человек не проживет долгий век», «Как душа черна, так мылом не отмоешь», «Сделав худо не жди добра», «Сидит надувается, три дня в лапти обувается», «Не будет добра, коли между друзьями вражда», «У страха глаза велики», «Зуб на зуб не попадает», «Трусливому зайке и пенек волк», «Мир не без добрых людей», «Добрый поступок красит человека», «Жадность – всякому горю начало», «Кто ленив, да жаден, тот в дружбе не ладен», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Ленивому и лениться лень», «Под лежачий камень, вода не течет», «Завистливому свой хлеб не сладок», «В чужих руках, ломоть больше кажется», «Умел ошибиться, сумей и поправится», «От удивления онемел», «Сробел пропал»,

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром:

Беседы о состоянии, эмоции «Хорошее, плохое настроение», «Что такое радость», «Что ты чувствовал, когда встречал грустного человека?», «Какого человека называют добрым?», «Злая Таня», «Учись прощать обиды», «Отзывчивая Наташа», «Жадный Вова», «Трудолюбивый Сережа», «Лентяй Коля», «Завистливая Наташа», «Назови причины, по которым дети завидуют», «Виноватая Маша», «Гордись хорошими оценками», «Ты выиграл соревнование», «Фокусник в цирке (удивлене)», «Стеснительный Антон»

Просмотр мультфильмов

Жадность: «Жила-была Царевна Жадина», «Сказка о жадности»

Зависть: «Цветик-Семицветик»

Страх: «Крошка Енот», «Смешарики. Взаперти», «Смешарики. Комната страха»

Грусть: «Как ослик грустью заболел», «Смешарики. Комната грусти»

Добродушие: «Волшебное слово», «Птичка Тари», «Смешарики. Добро и зло», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Злость: «Наш друг мишка Сяоми. Уходи злость»

Лень: «Маша больше не лентяйка», «Лунтик. Ленивый жучок», «Сказка про лень», «Великий Нехочуха», «Мороз Иванович»

Обида: «Четверка друзей», «Обида»

Радость: «Смешарики. Комната смеха», «Смешарики. Счастьемет»

Трудолюбие: «Вовка в тридевятом царсте», «Золушка», «Лунтик и его друзья. генералы», «Винтик и Шпунтик»

Просмотр презентации: «Кому грустно», «Найди хорошее и плохое настроение», «Человек радуется», «Добрые поступки», «Злая Таня», «Мальчик испугался» и т. д.

Психолого-педагогическая деятельность

Беседы: «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх».

Игровая деятельность:

Игровые упражнения на релаксацию.

Психотерапевтические игры:

1. игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

2. игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

3. игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;

4. игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

Дидактическая игра «Азбука настроения».

Работа с демонстрационным материалом

«Добрые дела», «Азбука эмоций», «Моё настроение».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Рисование «Нарисуй шарж на самого себя», «Изобрази свое настроение»

Иллюстрации к мультфильму «Умка» (настроение Умки, «Ободок для индейца»

Аппликация «Перья для индейца»

Музыкальная деятельность:

«Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», игра «Мажорик-минорик»

Физическое развитие

Физическая культура, оздоровительные, двигательные упражнения

Пантомима, развитие мимических мышц «Покажи лицом и движениями человека, которому грустно», «Изобрази добродушного человека», «Изобрази злого человека», «Изобрази, как ты испугался», «Изобрази лицо отзывчивого ребенка», «Изобрази трудолюбивого ребенка», «Изобрази ленивого ребенка», «Изобрази завистливого ребенка», «Изобрази провинившегося ребенка», «Изобрази гордого ребенка», «Изобрази удивление», «Изобрази ребенка, который стесняется»

Результат проекта:

с детьми:

Квест – игра «Путешествие в индейскую деревню»

с родителями:

Просвещение родителей об эмоциональном благополучии детей в разных ситуациях.

Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»
Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

Арт-терапия и её влияние на эмоциональное состояние дошкольников Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) – это вид терапии, которая использует искусство как терапевтический фактор.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Эмоциональное благополучие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка (подготовил педагог-психолог Абрамова Ю. М.) В развитии ребенка мы чаще всего уделяем внимание физическому.

Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.

Эмоциональное развитие дошкольников. Игры. Тема эмоционального развития дошкольников актуальна. Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте: - ребёнок осваивает социальные.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД