Папки-передвижки

Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»

Татьяна Горяченко
Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колобок»

Творческий ролево-игровой проект[

«Русская народная сказка»

Старшая группа

п. Арамиль, 2017 г.

Паспорт проекта «Русская народная сказка»

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: с 1 ноября 2017г. по 1 декабря 2017 г.

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность.

Публикация «Творческий игровой проект в старшей группе „Русская народная сказка“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

В исследованиях многих отечественных педагогов подчеркивается, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка, совершенствования связной речи. Полноценное владение русским языком благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно - этическом, художественно-эстетическом развитии детей.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени, сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь.

Исходя из этого, для эмоционального, художественно-речевого развития у детей старшей группы был реализован краткосрочный проект.

Цель:

Использование русских народных сказок, как средства развития художественно-эмоциональной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• познакомить с творчеством русского народа.

2. Развивающие

• развивать артистические способности,

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

3. Воспитательные

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Планируемый результат:

• сочиняют сказки на свободно выбранные темы,

• умеют развить сюжет, отобрать главных действующих лиц для своего сочинения, используют знания о композиционной структуре сказки, выразительные средства раскрытия художественного образа (описание погоды, места действия, портрета героя, его настроения и чувств).

• сформирован достаточный уровень восприятия литературного произведения, его жанра, структурных компонентов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (с 1.11. по 3.11)

Анкетирование родителей «Нужны ли детям русские народные сказки?»

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним

Знакомство с жанровыми особенностями сказки

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним

Подбор настольных игр по сказкам

Основной этап (с 4.11. по 27.11)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы:

«Почему сказка называется сказкой?»; «Сказки волшебные», «Сказки о животных»; «Персонажи русских народных сказок – какие они?»; «Сказки народные и сказки авторские»; «Безопасное поведение дома и на улице» (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

Проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса»;

- инсценировка сказок (фрагментов) «Маша и медведь», «Три поросенка» с использованием масок и театра-ширмы;

- показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Образовательная область «Речевое развитие»:

- чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др. ;

- сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин»;

- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

- пересказ сказок по графической схеме «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказки по иллюстрациям;

- заучивание пословиц по сказке;

- НОД «Салат из сказок»;

- проведение викторины по русским народным сказкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек).

Аппликация: коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса».

Лепка: «Лиса и волк»

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок – смоляной бочок», «Кто-кто в рукавичке живёт».

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- составляли сказки с помощью пазлов;

- лепили сказочных героев (колобок, лисичка со скалочкой, Маша и медведь, кот, петух и лиса);

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

- выкладывали фигурки сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга» (дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «У медведя во бору», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы»;

- пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогулка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

- физкультурные минутки.

Работа с родителями:

- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Мы – сказочники!»;

- участие родителей в пополнении кукольного театра группы.

Заключительный этап: (с 28.11. по 29.11)

- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Мы – сказочники!»;

- показ сказки «Зимовье зверей» с использованием театра-ширмы.

Публикации по теме:

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Русская народная сказка «Три медведя» ВидеоРусская народная сказка «Три медведя» Видео Детская театральная студия «Радуга» создана в 2016 году под руководством старшего воспитателя Кочневой Надежды Владимировны, в ней занимаются.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Творческий проект «Русская народная кукла» Кто в детстве в куклы не играл, Тот счастья не видал. (народная мудрость) Кукла является неотделимой частью нашей жизни. Кто-то играет.

Групповой творческий проект «Русская народная игрушка — Матрёшка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Вид проекта групповой среднесрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект в старшей группе «Русская народная сказка»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД