Получи документы

Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные»

Тип проекта : образовательный

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность: расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Публикация «Проект с детьми младшей группы, „Дикие животные“» размещена в разделах

Проблема: В ходе образовательной деятельности с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цели проекта :

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

• Привлечь родителей к сотрудничеству (по теме).

Задачи проекта :

Расширять знания детей о жизни диких животных в осенний период времени года.

Познакомить с некоторыми особенностями образа жизни зайца, ежа, медведя.

Учить детей находить выход из проблемных ситуаций, выдвигать свои гипотезы, уметь подбирать слова признаки к существительному.

Учить составлять совместный рассказ об образе жизни животного.

Помочь детям в умении работать с презентационным материалом, используя ИКТ технологии.

Развивать заинтересованность к образовательной деятельности, внимание, память, речевую активность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества характера по отношению к живой и неживой природе.

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Составление макета «Дикие животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Акция «Подари книгу о животных»

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

-- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

- итоговая ОД «Дикие животные» во всех образовательных областях.

Содержание проектной деятельности одного дня:

Утренний отрезок времени:

* Ситуация развития: дети находят на столах карточки с детенышами диких животных.

Вопросы: Кто изображен на карточках? Почему они одни без своих мам? Кто мог отобрать детенышей у мам? Это детеныши диких или домашних животных?

(на поиски мам, подбор карточек «Чей малыш?»)

* Дидактические игры: «Чей домик?», «Собери картинку дикого животного», «Чем питается зверек?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»

* «Раскрась дикого животного и нарисуй, ему подарок»

Цель: учить детей технике раскрашивания предмета, учить проявлять фантазию при рисовании подарка для животного.

* Ситуации общения: в уголке леса, «Кому волк подарок подарил»

Цель: в игровой ситуации обучать навыкам общения

*Чтение и заучивание стихотворений о животных, чтение сказок, рассказов о лесных животных.

*музыкально-игровые песенки «Маленький ежик», «Медвежонок», «Маленькие лисята»

Цель: Учить детей слышать музыку, выполнять действия в соответствии с музыкой и подпевать слова песенки.

* подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчата и лиса», «Ветер и облачка»

Цель: развивать быстроту движений, умение действовать по правилам игры.

* Образовательная деятельность:

* Развивающая среда для ОД: хвост, осенние листья, березка, еж, ткань коричневого цвета, бумбокс, флешь, часы со стрелкой, пенек, заяц, елка, карточки с 4-мя дикими животными и 1 –им домашним, ящик с веретенами (от1-5, берлога, медведь, мультимедийное оборудование, пенечки для детей

Приветствие детей в общем круге: встанем дружно мы в кружок,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Ситуация развития: дети находят в групповой комнате хвост.

Воспитатель: Что же это, ребята? На что похоже? Чей же это может быть хвост? Почему так решили? Что же нам с ним делать?

Отправляемся в дальний поход в лес. Какое время года сейчас в лесу?

По дорожке мы идем,

На пригорочек зайдем,

С кочки на кочку перепрыгнем

Вот лесочек видим.

Осенних листьев наберем

И дальше пойдем

Слышите, ребята, кто – то фыркает, вон там под березой сидит. Кто может так фыркать и пыхтеть? (версии детей)

Круглый бок, колючий бок, покатился ….

Еж: привет, ребята,. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: мы хотели спросить, это не ты ли ежик хвостик свой потерял?

Еж: -нет ни я, но я знаю, чей это хвост. Я вам помогу, но сначала расскажите мне про меня.

(составление совместного рассказа о еже)

Как весело, молодцы, еще хочу поиграть с вами

Игра – песенка «Маленький ежик»

Вот вам, ребята, волшебные часы, они вам укажут путь, куда нужно дальше идти, куда стрелочка покажет туда и идите.

Воспитатель: Спасибо, ежик, а мы тебе подарим вот эти осенние листочки, готовь себе лежбище к зиме и укрывайся ими. До свидания!

Мы шагаем дружно в ряд 1,2,1,2

Это дружный наш отряд.

Слышите, ребята, кто – то стучит, что это могут быть за звуки? (версии детей).

Посмотрите, да это же зайчик, что- то грустный он сидит. Как вы думаете, почему он грустит? (версии детей). Подойдите, ребята, к зайчику и спросите, не он ли хвостик потерял.

Как можно развеселить зайчика? Давайте скажем зайчику ласковые слова, он какой?

Заяц: спасибо, ребята, за добрые слова, но я не поэтому грущу, не могу справиться с заданиями, которые мне задали в лесной школе.

Воспитатель: так мы поможем. Игра «Кто лишний?», «Разложи морковь по отсекам».

Заяц благодарит за помощь и воспитатель обращает внимание детей на часы, которые показывают путь дальше. Приходят на полянку, где стоит имитация берлоги и оттуда доносится плач.

Воспитатель: Кто может плакать, ребята?

Медведь: - горе мне горе, потерял я.

Воспитатель: спросите, ребята, что потерял медведь?

Медведь: хвост я свой потерял, за куст зацепился и оторвал.

Воспитатель: мы нашли твой хвост, вот. Долго мы шли к тебе медведюшко, устали, сядем, отдохнем. А Лера Г. Расскажет нам о твоей жизни в лесу.

Медведь благодарит детей за помощь. Дети прощаются и уходят.

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей лесных животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

Результат проекта : формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в осенний период.

Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию:

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на общем круге, перемещение по территории детского сада во время поиска выхода из проблемной ситуации, выполнение заданий Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: дети знакомились через поисковую деятельность, с особенностями образа жизни лесных животных; умение соотносить количество и счет предметов. Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; составляли совместный рассказ о жизни ежа,зайца в осенний период; использовались публичные выступления; «Социально – коммуникативное развитие» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественно-эстетическое развитие: использовались музыкально – ритмические упражнения, песенки с движениями, что способствовало эмоциональному подъему Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы (К тематической неделе «Дикие животные») Автор: Сметанюк Екатерина Георгиевна. МБДОУ.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который»,.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ ДС ОВ №35 «РУЧЕЁК» г. Туапсе Воспитательно-образовательный проект Тема: Ознакомление детей 1 младшей группы с домашними и.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Проект в первой младшей группе «Дикие животные» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД