Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные»

Елена Халилова
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные :

Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который», «сколько», «какой по счёту»,умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, памяти, общей моторики, координация речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: „Дикие животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: иллюстрации диких животных, мячи, воздушный шар, конверт, простой карандаш, альбомные листы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Вводная часть:

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Откроем конверт и посмотрим что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка и письмо).

- В конверте лежит картинка, знаете кто он? (картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Основная часть:

- Ну что ребята начнем? (один из детей достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия дети достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

"Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь) "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц)

"Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан). "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным,

-Дети как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?

Задание № 2

Игра «Какой?»

-У вас на столе лежат картинки, вам нужно дать характеристику этим животным.

«какая» лиса? (быстрая, ловка, рыжая, пушистая и т. д.)

А «какой» медведь? (косолапый, большой, бурый, лохматый и т. д.)

Какой волк?

(хищный, серый, зубастый, голодный и т. д.)

А какой заяц? (трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т. д.)

Какой еж?

(сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т. д.)

Скажите, а какая она - белка? (шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.)

Задание №3

-Делим слова на слоги: ли-са, мед-ведь, волк, бел-ка, лось, кА-бан, за-яц, ёж.

-Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 4

Игра "Звуки заблудились"

Где находится звук А в слове ЛИСА, БЕЛКА, ЗАЯЦ, КАБАН.

Где находится звук О в слове ЛОСЬ, ВОЛК.

-Вы просто молодцы!

Физкультминутка

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Задание № 5

Игра «Скажи Наоборот».

Умный – глупый

Веселый- грустный

Большой – маленький

Быстрый – медленный

Злой- добрый

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Задание №6

-Сосчитайте сколько всего животных?

Какой по счету волк, лиса, заяц.

Молодцы!

Задание № 7

Игра «Дорисуй»

Вам нужно дорисовать картинку.

Задание № 8

-Чтобы найти клад, вы должны составить карту.

В правом верхнем углу из геометрических фигур нарисуйте солнце, в левом верхнем углу облако, в правом нижнем углу ёлку, в левом нижнем углу мост, в середине листа дом лесной.

Молодцы. А сейчас все нашли красный крест. Что там вы нарисовали? В группе найдите солнце. Где находится солнце?

(ребенок открывает ящик,где нарисован солнце, там клад- сюрприз)

Заключительная часть:

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Непрерывно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы. Подготовила и провела: ШАНЬКО Инна Николаевна.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика» Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи.

Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию «Дикие животные Якутии» Организационно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Дикие животные Якутии» Группа: старшая и подготовительная.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД