Папки-передвижки

Проект семейный краткосрочный творческий «Первая буква моего имени»

Валентина Матвеева
Проект семейный краткосрочный творческий «Первая буква моего имени»

Проект семейный,

краткосрочный, творческий.

«Первая буква

моего имени»

подготовительная к школе 2018 г.

Выполнила:

Матвеева В. И.

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Первая буква моего имени»

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения

К. Д. Ушинский

Публикация «Проект семейный краткосрочный творческий „Первая буква моего имени“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети и родители разновозрастной группы МБДОУ Квида д/ сад «Колокольчик»

Время реализации проекта :

28 ноября-7 декабря 2018 года.

I. Содержательная часть проекта.

Гипотеза:

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

Цель проекта :

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

Задачи проекта :

• развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;

• формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;

• формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;

• умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;

• привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;

Актуальность проекта :

Принципы реализации проекта :

• принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний;

• принцип креативности (педагог поощряет активность детей);

• принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем);

• принцип последовательности, доступности, систематичности.

Педагогический прогноз:

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать

Технология реализации проекта :

• комплексные и блочные занятия по обучению грамоте;

• проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии;

• выполнение заданий в вечернее время;

• проведение консультаций для родителей;

• посещение родителями занятий по обучению грамоте.

Методологическая база педагогического опыта.

Проект разработан на основе следующих принципов :

• системности

• доступности материала

• наглядности

• сознательности и активности

• прочности обучения

• индивидуализации

Этапы проекта «Первая буква моего имени»

I этап: Организационно – подготовительный.

• Планирование по разделу «Обучение грамоте»

• Изучение методической литературы по данному вопросу

• Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте

• Консультации для родителей.

• Проведение фронтальных НОД по обучению грамоте.

• Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком.

• Обучение чтению детей.

Продуктивная деятельность:

• Лепка «Первая буква имени».

• Раскраски «Первая буква моего имени».

• Работа с родителей с детьми, создание буквы.

• Работа с родителей с детьми.

• Выставка детских работ.

Методы и приемы:

• обведение букв по контуру;

• штриховка;

• написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;

• выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,

• нахождение буквы среди графически сходных по написанию;

• дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.

II этап: Организация деятельности детей.

• Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте

• Проведение совместных мероприятий с родителями

• Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту :

Выставка: «Первая буква моего имени»;

Презентация: «Первая буква моего имени».

Меноприятие-конкупс: «Первая буква моего имени».

IV этап: Ожидаемые результаты.

• Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слава с заданным звукам и определения места звука в слове;

• Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.

• Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.

Вывод по проекту :

В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.

Публикации по теме:

«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени»«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени» Сидя дома на самоизоляции некогда скучать. Возникла идея познакомить малышей с первой буквой своего имени, организовать совместный конкурс.

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Конкурс «Первая буква моего имени»Конкурс «Первая буква моего имени» Осенью в нашей группе совместно с родителя я провела творческий конкурс «Первая буква моего имени». Родители детей с удовольствием приняли.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Мастер-класс «Буква моего имени»Мастер-класс «Буква моего имени» Уважаемые коллеги! Дети 6-7 лет особенно тяготеют к графической стороне языка, буквенной символике и чтению. Им уже интересно манипулировать.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Выставка творческих семейных работ «Первая буква моего имени…» ФотоотчетВыставка творческих семейных работ «Первая буква моего имени…» Фотоотчет МБОУ "Куломзинская СШ" (детский сад, сентябрь, 2020г. «Имя – самый сладостный звук для человека на любом языке» - Дейл Карнеги. Многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект семейный краткосрочный творческий «Первая буква моего имени»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД