Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Вероника Худовекова
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

1 слайд

ПРОЕКТ «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатели МБДОУ №1 «Цветик семицветик»

Худовекова В. С., Кабанова А. Н.

2 слайд

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: Январь-март (3 месяца)

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

3 слайд

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Дидактические игры выполняют функцию - контроль за состоянием сенсорного развития детей.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятия для развития детей младшего возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений, но также и корректировать их и направлять в более правильное русло.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей младшего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

4 слайд

Цель проекта:

-Обеспечить накопление представлений у детей младшего дошкольного возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

-Создать условие, обеспечивающее эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

5 слайд

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

• развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Форма итогового мероприятия: Итоговая непосредственная образовательная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:

1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4. Предметно-развивающая среда, обогащенная дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук.

6 слайд

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный.

• Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подбор дидактических игр и дидактического материала.

• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

• Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

• Создание картотеки подвижно – дидактических игр.

• Беседа с родителями о предстоящем проекте.

7 слайд

2 этап- Основной.

• Проведения родительского собрания по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию.

• Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры – занятия, подвижно – дидактические игры.

• Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы).

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры

8-20 слайд Игры-вкладыши: «Домашние животные», «Овощи и фрукты»

Пазлы-вкладыши по сказкам: «Гуси-лебеди», «Репка»

Развивать умение детей различать предметы по силуэтам, подбирать предметы по форме и размеру

Игра с удочками: «Вылови подарок»

Развивать координацию движения рук

Игры-шнуровки: «Волшебные верёвочки»

Развивать мелкую моторику рук

Игры с пирамидками: «Собери пирамидку», «Радуга»

Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий

Дидактическая игра: «Собери пуговки по цвету», «Бусы»

Формировать представление об основных цветах

Д/и ЛОТО: «Транспорт», «Дорожные знаки»

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, словарный запас

Февраль

21-31 слайд Игра: Собери целое «Наряд для Маши»

Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор

Д/и на липучках: «Подбери половинки по цвету», «Один-много», «Досочки Сегена», «Домашние и дикие животные»

Д/и с предметами: «LEGO»

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление

Игра-пазлы «Времена года»

Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения

Д/и Мазайка: «Собери по образцу»

Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание

Д/и Домик-сортер: «Подбери ключ»

Упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур

Д/и «Разрезные картинки»

Умения выделять части, соединять в целое

Формировать у детей представления о целостном образе предмета

Март

32-40 слайд Д/и «Большой-маленький»

Развивать составлять из частей целое и определять основные человеческие эмоции

Д/и «Угадай по звуку», «Кто позвал?»

Учить определять по звуку музыкальный инструмент, развивать слуховое восприятие

Д/и с предметами: «Кубики настроения»

Развивать логическое мышление, мелкую моторику, память

Логическая игра: «Профессии»

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность

Д/и с фасолью: «Найди клад»

Д/и с удочками: «Рыбалка»

Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, усидчивость

Настольная игра: «Мышкин дом» (обустрой комнату)

Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам быта

Напольные пазлы: «Мир чисел»

Развивать внимательность, логическое мышление. Учить сопоставлять части фигур

41 слайд

3 этап - Заключительный.

Для детей младшего дошкольного возраста сенсорное развитие имеет большое значение, т. к. оно является фундаментом для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания.

В процессе сенсорного развития детей происходит реализация следующих задач:

• постепенно формируются у детей представления о свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве;

• развивается восприятие окружающего мира;

• дети обучаются способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке;

• развивается мелкая моторика рук.

42 слайд

Как известно, игра – это ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Игры по сенсорному развитию имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей - накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях и повседневной жизни. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия.

43 слайд

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД