Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»

Светлана Назарьянц
Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»

ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Проект

"Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка"

2 младшая группа «Светлячки»

Воспитатель Назарьянц СЮ.

2014 – 2015 гг

Обоснование проблемы:

В группе «Светлячки» из 35 детей – 25 мальчики, что накладывает определенный отпечаток на стиль взаимоотношений: дети общаются друг с другом на повышенных тонах, проявляют склонность к разрешению конфликтных ситуаций грубостью, физической силой. У детей слабо развито представление о том, «что такое хорошо, и что такое плохо»; у многих наблюдается появление трудностей в общении с окружающими из-за сформировавшегося чувства вседозволенности. Мы так же выяснили, что дома родители наших воспитанников чаще включают им детские передачи, мультфильмы, чем читают книги и обсуждают прочитанное.

Цель проекта:

Создание условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения посредством знакомства с миром сказок.

Задачи проекта:

знакомить с содержанием сказок;

развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

помогать усвоению детьми на примерах из сказок правил поведения в повседневной жизни.

создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

помочь родителям понять особую роль сказки в воспитании ребенка; раскрыть ценность совместного творчества с детьми.

Участники проекта:

Воспитанники 2 младшей группы «Светлячки»

Семьи воспитанников

Педагоги

Специалисты ДОУ

Планируемый результат:

будет развит интерес к чтению сказок

созданы благоприятные условия для формирования социальных умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, выразительности и связной речи;

созданы благоприятные предпосылки для семейного чтения и продуктивного времяпрепровождения родителей с детьми.

Вид проекта:

• Долгосрочный

• Групповой

• Информационно-творческий

Краткая аннотация проекта:

Проект направлен на формирование нравственных качеств личности ребенка; на развитие интереса детей и их семей к сказкам, на обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей. Дети будут иметь представление «Что такое хорошо и что такое плохо», на примерах поступков сказочных героев. Знакомство с миром сказок вызовет определенные чувства и отношение, которые в будущем должны повлиять на поступки и поведение воспитанников.

План реализации проекта

№ Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат

1 этап - подготовительный

1 Информирование родителей ноябрь Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2 Мотивация родителей на активное участие в проектной деятельности Декабрь

Январь

Март

Воспитатели

Конкурс «Кто ты, маска!»

Фотовыставка «Мы играем в сказку

Арт-выставка совместного творчества «Мой любимый сказочный герой»

Книжные выставки

«Стол находок» по сказкам Чуковского

3 Оформление родительского уголка, информирование на странице группы в ВК: размещение информации, статей, консультаций Январь

Февраль

Март

Воспитатели Просвещение родителей, привлечение к участию в конкурсах, выставках и т. п.

4 Подбор наглядно-художественной литературы, дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, масок, подготовка ширмы для кукольных спектаклей и т. п Декабрь-январь Воспитатели

Родители Знакомство со сказками, игры-драматизации

2 этап - основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям

6 Обновление книжного уголка Постоянно

Воспитатели Обогащение книжного уголка; привлечение интереса детей

7 Чтение сказок, рассказывание, прослушивание аудиосказок;

обсуждение, вопросы, беседы по содержанию Ежедневно Воспитатели Знакомство со сказками, пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8 Пересказ содержания, настольный и кукольный театры, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства;

включение сказочных образов и элементов сюжетов в режимные моменты, образовательную деятельность, физкультурный досуг и праздники. Декабрь-май Воспитатели

Специалисты ДОУ Закрепление содержания сказки; выяснить, как дети поняли ее суть; какое отношение возникло к героям, событиям и явлениям;

Спортивный праздник, осенний праздник «В гостях у бабушки Маруси», новогодний праздник.

9 Отражение отношения ребенка к героям, событиям сказки в продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка, Декабрь- май

Дети

Воспитатели

Родители

Развитие навыков сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев, выражение своего отношения, воплощение переживаний в продуктивной деятельности, в том числе и дома, совместно с членами семьи.

Коллективные творческие работы, выставки.

3 этап - заключительный

10 Раскрашивание раскрасок с полюбившимися сказочными героями Май

Воспитатели

дети

Выставка «Сказки в раскрасках»

11 Информирование родителей на собрании о реализации проекта

Создание презентации

май Воспитатели Мотивация родителей на активное участие в следующих проектах; ориентация на домашнее чтение и творчество.

5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

Используемая литература:

«Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Родителям о детях» Н. М. Метенова. Ярославль 2014

• Сайт МААМ. RU международный образовательный портал

• Сайт Планета детства интернет журнал

• Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст]: программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др. ] // Методист. — 2011. — № 8. – С. 21 – 27.

• Лисица, В. А. Развитие духно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 11. – С. 20 – 22.

• Сапрыкина, Т. А. Формирование духовно-нравственной культуры современного подростка [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 8. – С. 22 – 24.

• Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст]: программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся / С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. — № 4. – 46 – 61.

• Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 1. – С. 19 – 21.

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенкаДидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка Возраст 3-х лет - важный этап в развитии психики ребенка, так как в этот период закладывается фундамент для формирования новых психических.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления «У белочки день рождения» Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления. «У белочки день рождения» Программное содержание: Вовлекать детей.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Народные игры как средство социально-личностного развития детей раннего возраста Меньшакова Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 165 «Колокольчик», г. Котлас, п. Вычегодский. Народные игры – как средство.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных...
Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать спокойно,...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Подсолнух»
Подсолнухи многие называют маленькими солнышками, а этот цветок очень интересен детям, ведь внутри него прячутся вкусные семечки. В прошлом году мы делали...
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Несколько идей для подарка «Сумочки своими руками»
Уважаемые коллеги! Перед каждой из нас в определенное время встаёт вопрос что подарить подруге, сестре или дочке. Тему сумочных подарков в своей публикации...
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в детстве, влияет...