МААМ-картинки

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»

Светлана Назарьянц
Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»

ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Проект

"Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка"

2 младшая группа «Светлячки»

Воспитатель Назарьянц СЮ.

2014 – 2015 гг

Обоснование проблемы:

В группе «Светлячки» из 35 детей – 25 мальчики, что накладывает определенный отпечаток на стиль взаимоотношений: дети общаются друг с другом на повышенных тонах, проявляют склонность к разрешению конфликтных ситуаций грубостью, физической силой. У детей слабо развито представление о том, «что такое хорошо, и что такое плохо»; у многих наблюдается появление трудностей в общении с окружающими из-за сформировавшегося чувства вседозволенности. Мы так же выяснили, что дома родители наших воспитанников чаще включают им детские передачи, мультфильмы, чем читают книги и обсуждают прочитанное.

Публикация «Проект „Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения посредством знакомства с миром сказок.

Задачи проекта :

знакомить с содержанием сказок;

развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

помогать усвоению детьми на примерах из сказок правил поведения в повседневной жизни.

создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

помочь родителям понять особую роль сказки в воспитании ребенка; раскрыть ценность совместного творчества с детьми.

Участники проекта :

Воспитанники 2 младшей группы «Светлячки»

Семьи воспитанников

Педагоги

Специалисты ДОУ

Планируемый результат:

будет развит интерес к чтению сказок

созданы благоприятные условия для формирования социальных умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, выразительности и связной речи;

созданы благоприятные предпосылки для семейного чтения и продуктивного времяпрепровождения родителей с детьми.

Вид проекта :

• Долгосрочный

• Групповой

• Информационно-творческий

Краткая аннотация проекта :

Проект направлен на формирование нравственных качеств личности ребенка; на развитие интереса детей и их семей к сказкам, на обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей. Дети будут иметь представление «Что такое хорошо и что такое плохо», на примерах поступков сказочных героев. Знакомство с миром сказок вызовет определенные чувства и отношение, которые в будущем должны повлиять на поступки и поведение воспитанников.

План реализации проекта

№ Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат

1 этап - подготовительный

1 Информирование родителей ноябрь Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2 Мотивация родителей на активное участие в проектной деятельности Декабрь

Январь

Март

Воспитатели

Конкурс «Кто ты, маска!»

Фотовыставка «Мы играем в сказку

Арт-выставка совместного творчества «Мой любимый сказочный герой»

Книжные выставки

«Стол находок» по сказкам Чуковского

3 Оформление родительского уголка, информирование на странице группы в ВК: размещение информации, статей, консультаций Январь

Февраль

Март

Воспитатели Просвещение родителей, привлечение к участию в конкурсах, выставках и т. п.

4 Подбор наглядно-художественной литературы, дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, масок, подготовка ширмы для кукольных спектаклей и т. п Декабрь-январь Воспитатели

Родители Знакомство со сказками, игры-драматизации

2 этап - основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям

6 Обновление книжного уголка Постоянно

Воспитатели Обогащение книжного уголка; привлечение интереса детей

7 Чтение сказок, рассказывание, прослушивание аудиосказок;

обсуждение, вопросы, беседы по содержанию Ежедневно Воспитатели Знакомство со сказками, пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8 Пересказ содержания, настольный и кукольный театры, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства;

включение сказочных образов и элементов сюжетов в режимные моменты, образовательную деятельность, физкультурный досуг и праздники. Декабрь-май Воспитатели

Специалисты ДОУ Закрепление содержания сказки; выяснить, как дети поняли ее суть; какое отношение возникло к героям, событиям и явлениям;

Спортивный праздник, осенний праздник «В гостях у бабушки Маруси», новогодний праздник.

9 Отражение отношения ребенка к героям, событиям сказки в продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка, Декабрь- май

Дети

Воспитатели

Родители

Развитие навыков сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев, выражение своего отношения, воплощение переживаний в продуктивной деятельности, в том числе и дома, совместно с членами семьи.

Коллективные творческие работы, выставки.

3 этап - заключительный

10 Раскрашивание раскрасок с полюбившимися сказочными героями Май

Воспитатели

дети

Выставка «Сказки в раскрасках»

11 Информирование родителей на собрании о реализации проекта

Создание презентации

май Воспитатели Мотивация родителей на активное участие в следующих проектах; ориентация на домашнее чтение и творчество.

5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

Используемая литература:

«Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Родителям о детях» Н. М. Метенова. Ярославль 2014

• Сайт МААМ. RU международный образовательный портал

• Сайт Планета детства интернет журнал

• Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др. ] // Методист. — 2011. — № 8. – С. 21 – 27.

• Лисица, В. А. Развитие духно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 11. – С. 20 – 22.

• Сапрыкина, Т. А. Формирование духовно-нравственной культуры современного подростка [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 8. – С. 22 – 24.

• Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся / С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. — № 4. – 46 – 61.

• Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 1. – С. 19 – 21.

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенкаДидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка Возраст 3-х лет - важный этап в развитии психики ребенка, так как в этот период закладывается фундамент для формирования новых психических.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления «У белочки день рождения» Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления. «У белочки день рождения» Программное содержание: Вовлекать детей.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Народные игры как средство социально-личностного развития детей раннего возраста Меньшакова Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 165 «Колокольчик», г. Котлас, п. Вычегодский. Народные игры – как средство.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания в средней группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Пиксаева А. В. Социально-коммуникативное.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД