Папки-передвижки

Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Белова
Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Автор проекта

Белова Татьяна Владимировна

Тема проекта

«Сказка как средство социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Обоснование проблемы. ___

Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Публикация «Проект „Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эпиграф проекта :___

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

Аудитория___

Дети и родители 2(1) младшей группы «Непоседы».

Сроки реализации___

Январь – май 2014 года.

Краткая аннотация проекта

Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.

В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?

Цель: Изучить влияния сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

. Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Изучить влияние сказки на процесс воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста.

В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.

Теоретическая значимость___

Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.

Объект исследования:___

Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:___

Влияние сказки на формирование нравственных качеств у младших дошкольников.

Планируемые результаты

Улучшение показателей сформированности нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Основополагающий вопрос:___

Как работа со сказкой влияет на социально-нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста?

План проведения проекта

Теоретические:

• Знакомство с историческими справками по данной проблеме.

• Моделирование.

• Обобщение справочного материала по данной проблеме.

Практические:

Работа с родителями

1. Выпуск буклета для родителей.

2. Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки».

3. Анкетирование родителей.

4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм?").

5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?"

6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – просто

Работа с детьми.

1. Знакомство детей со сказкой. (Чтение, рассказывание, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей).

2. Пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3. Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.

4. Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры.

Особенности воспитания нравственных качеств в младшем дошкольном возрасте.

Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, подражательность.

Дети очень внимательны к словам взрослого, особенно если это мотивирует к действию, процессу, желанию заслужить похвалу.

Для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления. Поэтому выполнение поручений может зависеть от ситуации.

Дети не умеют соотносить представления о нравственной норме со своими поступками.

Этот возраст переживает кризис 3-х лет, проявляется своеволие, негативизм, что при неправильном общении с ребенком может вылиться в агрессивность.

Публикации по теме:

Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа) Проект - долгосрочный. Участники – дети 2 мл. группы, воспитатели, родители. Составитель-Малахаева С. В. Актуальность. Дети 4-го года.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 15:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД