МААМ-картинки

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию (13 фото)

Ольга Топчий
Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию

Проект. Проектная деятельность.

Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду

"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников и детей разновозрастной группы четырёх-пяти лет.

Автор. Топчий Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию

Актуальность проекта.

Публикация «Проектная деятельность, Отчёт о реализации педагогического проекта „Сказка в гости к нам приходит“ по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации в обществе.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

В детском саду необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Целевая аудитория проекта: Дети разновозрастной группы №2 и старшей группы №2, воспитатель старшей группы Гуторова В. А., воспитатели разновозрастной группы №2 Мирошниченко В. В., Тагильцева М. В., родители.

Цель: Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей старшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Предмет исследования - педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы проекта для развития потенциальных музыкально- творческих возможностей детей старшей и разновозрастной (4-5 лет)групп.

Тип проекта: творческий, среднесрочный, ролево-игровой

Гипотеза: Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи:

• Теоретически обосновать тему, как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно -образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

• разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-6лет.

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие детей;

• накопить у ребёнка опыт восприятия искусств;

• развить творческое воображение;

• развить ассоциативное мышление;

• активизировать проявления творчества.

Результаты:

1. Воспитанники получили удовлетворение от результатов процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости.

2. У детей сформировались познавательные интересы в различных видах музыкальной и театральной деятельности, что способствовало возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• системности;

• сезонности;

• учёта возрастных особенностей;

• интеграции;

• координации деятельности педагогов;

• преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.

3. Мною, как музыкальным руководителем разработана программа репертуара для выступления с детьми на новогоднем утреннике.

4. Разработано и проведено две консультации для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы:

• "Зачем ребенку кукольный театр. "

• " Создаем театральный костюм".

5. Совместно с воспитателем оформлена папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка» для родителей детей старшей группы.

- Проведена выставка рисунков: «Сказка в музыке», «Я рисую музыку»;

6. После прочтения сказки Алексея Толстого "Золотой ключик" создан альбом рисунков детей «Наши любимые сказочные персонажи».

7. Разучены песни и танцы к новогоднему утреннику

Фото «Сказка в гости к нам приходит»

8. Подготовлена презентация: «Сказка в музыке, как средство развития творческого потенциала старших дошкольников» для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы.

9. Повысила уровень профессиональной компетенции пройдя обучение: курсы музыкальных руководителей «Организационно-педагогические условия музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

10. Организован мастер-класса для педагогов ДОУ: о полезности от исполнения собственной роли.

• " Кукольный театр своими руками".

11. Разработано и проведено анкетирование для родителей детей старшей группы и анкетирование для воспитателей МБДОУ.

12. Прочитаны с детьми книги художественной литературы музыкально-эстетического направления.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта  по музыкальному воспитанию - фото

13. Проведены беседы и музыкальные игры, являющиеся частью подготовки к театрализованным выступлениям.

14. В группах воспитателями оборудованы театральные уголки в которые содержат «Пальчиковый театр», «Театр картинок», Варежковый театр, коллекцию театральных масок.

15. Приняла участие, совместно с воспитателем подготовительной группы Родионовой Г. Е., в создании театральной костюмерной, коллекции атрибутов и декораций к сказкам и т. д.

16. Создана картотека:

• Музыкальных сказок и мюзиклов

• Иллюстраций к сказкам, мини галереи репродукций картин

Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность

• Художественной и музыкальной литературы

• Фонотека музыкального материала

Картотека интернет ресурсов перечня сказок, мультфильмов и аудиоспектаклей по мотивам сказок по возрастам предложена родителям в период пандемии в форме консультации дистанционно.

17. Создана книга рисунков детей «Мой любимый сказочный герой»; «Сказки Пушкина», «Сладкая сказка» и т. д.

18. Принимала участие в подготовке помещения к встрече артистов Шахтинского театра, Ростовского театра ростовых кукол и других гостей МБДОУ.

19. Проведены музыкально-игровые праздники:«Колядки», «День Защитников Отечества», «Масленица»;

Фото №2 Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду Сказка в гости к нам приходит для старших дошкольников и детей разновозрастной группы четырёх пяти лет

Театральные постановки к празднику мам.

Фото №3 Топчий Ольга Владимировна

20. Проведены музыкальные новогодние театрализованные представления (совместно с родителями).

Фото №4 Проекты планы недели музыкальный руководитель МБДОУ г

21. Организована фотовыставка воспитателями группы «Мы играем в сказку»

22. В 2019 году предоставила презентацию на педагогическом совете на тему «Музыка как средство развития творчества».

23. Совместно со школой искусств организовывались творческие встречи.

Фото №5 Актуальность проекта

Выводы:

Прогнозируемыми результатами проекта осталась довольна. В процессе работы я создала благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, используя возможно увлекательную игровую форму и интересный сюжет сказки: «Золотой ключик» Алексея Толстого.

Фото №6 Публикация Проектная деятельность Отчёт о реализации педагогического проекта Сказка в гости к нам приходит по музыкальному воспитанию размещена в разделах Музыка

• у детей развила глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработала более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширила возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Благодаря осмысливанию и сопереживанию литературным героям, дети научились оценивать свои поступки в различных ситуациях. Маленькие артисты овладели навыками драматизации, могут теперь воспроизводить черты характера героя, используя мимику, жесты, речевую интонацию.

Фото №7 Проекты планы недели Проекты

Дети охотно участвовали в театрализованных играх и представлениях.

Фото №8 Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Работа

представляли театрализованное действо детям младших групп, родителям, выступая на утренниках; а также в библиотеке.

Фото №9 Отчеты о проделанной работе

• Разработала конспекты занятий по теме «Сказка в гости к нам приходит».

• В своей работе использовала творческие задания, направленные на формирование музыкального и импровизационного творчества, восприятие музыкального образа через синтез искусств.

Фото №10 Анализ работы Сказка

• использовала диагностическую методику по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности и диагностическую методику по развитию творческих способностей дошкольников Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. Н.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!»Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе "НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!" Новый год – самый любимый,.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 21 июня 2020 в 01:00
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД