МААМ-картинки

Проект «Театр и мы»

Анастасия Черепанова
Проект «Театр и мы»

ТИП ПРОЕКТА :

Педагогический, исследовательский, творческий, игровой.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:

Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ:

Групповой проект.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатели подготовительной группы № 8 «Колокольчик»

Пыхтеева Наталья Лазаревна

Черепанова Анастасия Анатольевна

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Дети подготовительного дошкольного возраста: 6 - 7 лет группы «Колокольчик», родители воспитанников.

ТЕМА:

Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах

«Театр и дети».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1 Пробудить интерес детей к театру.

2 Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3 Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской

7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Сентябрь 2014 - Май 2015

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Исследовательский этап (сентябрь) - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (сентябрь)

Разработка проекта : определение целей и задач проекта;

-Утверждение проекта;

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем;

-Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

-Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня;

- Оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности;

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (октябрь - апрель)

- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»;

- Создание моделей театров в группе совместно с родителями;

- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;

- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);

- Изготовление декораций, костюмов и театральной атрибутики совместно с родителями;

-Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.);

- Экскурсия в Читинский драматический театр «За кулисье»;

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

- Презентация театрального уголка в группе

-Показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.

- Открытое занятие по развитию речи с использованием театральной деят-ти.

- Драматизация сказки по ролям «Репка».

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

-Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;

- Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом

возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);

- Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,

- Изготовление совместно с родителями, детьми и педагогами сказочных игрушек, пригласительных билетов;

- Изготовление своими руками театральных и сказочных персонажей;

- Пополнение театрального уголка атрибутами, декорациями, элементами костюмов;

- Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;

- Фотоотчет проекта «Театр и дети».

- Создание и пополнение таких театров, как: «Баночный театр», «Кукольный театр», «Плоскостной театр», «Пальчиковый театр» «Маски», «Платковый театр», «Ложковый театр», «Стаканчиковый театр», Театр «Киндер- Сюрприз», Театр «Тарелок», Теневой театр, Настольный театр, Театр камней, Театр на ковралине, Театр на фланелеграфе.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (МАЙ)

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети»

- Задействовать детей группы в проекте; познакомить детей с историей театра, его видами;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;

- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

* Коммуникативный

Грамматически правильно строить свою речь; пополнить словарный запас;

*Социальный

– В выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; Умение найти подход и провести индивидуальную работу с детьми ОВЗ.

* Информационный

– В обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

*Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

*Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности. Свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Черепанова А. А.

Воспитатели, дети и родители

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации проекта «Театр и дети» педагоги планируют достичь следующих результатов:

ДЕТИ:

1. Развитие активной речи у ребенка, формирование её выразительности

2. Обогащение словарного запаса. Умение правильно выстраивать диалог.

3. Развитие внимания, памяти и восприятия.

4. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов;

5. Формирование творческой активности;

6. Развитие у детей воображения и фантазии;

7. Развитие артистических способностей через театрализованную игру.

8. Знакомство с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

9. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая

Публикации по теме:

Проект «Театр и мы» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Педагогический проект «Театр и дети» Тип проекта:Творческий Срок проведения:14 дней Участники:дети 3-5 лет,родители,педагоги. Актуальность:Театрализованная деятельность выполняет.

Педагогический проект «Речь и театр» Содержание: 1. Краткая аннотация проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи педагогического проекта 4. Время проекта 5. План реализации.

Проект «Театр своими руками» Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они.

Проект «Театр для всех» Проект "Театр для всех"[/b] Тип проекта: Исследовательский, творческий, игровой. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр и дети» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Театр и дети» Подготовили: Ефремова.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Проект «Театр в жизни ребенка»Проект «Театр в жизни ребенка» «ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» «Волшебный мир – театр» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и мы»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД