Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир пластилина»

Лариса Мошкова
Проект «Удивительный мир пластилина»

Актуальность темы

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

(В. А. Сухомлинский)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Публикация «Проект „Удивительный мир пластилина“» размещена в разделах

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Цель: Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.

- Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети, воспитатели группы.

Возраст: дети старшей логопедической группы 5-6 лет.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).

Результат: Создание фотоальбома «Наши работы», вернисаж детских работ «Пластилиновые фантазии», презентация проекта «Пластилиновый мир».

Основные формы реализации проекта : организация НОД, мини-выставки, составление фотоальбома, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта :

1. Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

2. Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

3. Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми, в том числе и в работе с пластилином. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

4. Воспитание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

План реализации проекта

«Удивительный мир пластилина»

Месяц

Название

лепки Цель

лепки Вид

лепки

Подготовительный этап

Сентябрь

Консультация с зам. Зав. по методической работе

Приобретение худ. литературы,

методических пособий, наглядного материала, сбор мусора для детских работ, глубокое изучение литературы

Ознакомление с видами проектной деятельности,

как работать с проектом –

получение информации

Подбор информации

И наглядного материала

Консультативно – практическая.

Методический кабинет

Методический кабинет,

книжный магазин, библиотека, участок детского сада, улицы города, городской парк, водохранилище, лес

Исследовательски–творческий этап

Сентябрь

«Репка»

«Ёжик - ворчун»

Учить передавать форму частей, передавать пропорциональное соотношение частей и детали, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой

Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия

Предметная лепка

Пластилинография

Сюжетная лепка

Объёмная лепка с использованием природного материала

Октябрь

«Корзина с грибами»

«Осенние кисти рябины»

Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев Предметная лепка

Объёмная лепка, конструктивный способ

Декоративная лепка

Рельефная лепка

Ноябрь «Дымковская лошадь»

«Аквариум»

Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Декоративная лепка

Объёмная лепка, пластический способ

Сюжетная лепка

Пластилинография

с использованием природного материала

Декабрь «Ёлочка»

«Дед мороз»

Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев

Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Декоративная лепка

Пластилинография

Предметная лепка

Объёмная лепка, комбинированный способ

Январь «Лыжник»

«Сова»

Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия. Предметная лепка

Пластилинография

Сюжетная лепка

Модульная лепка

Февраль «Слон»

«Весна идёт, весне дорогу!»

Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев

Предметная лепка

Объёмная лепка, конструктивный способ

Декоративная лепка

Модульная лепка

Март «Подарок маме»

«Подснежник»

Эстетическое воспитание, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки Декоративная лепка

Рельефная лепка с использованием природного материала

Сюжетная лепка

Пластилинография

Апрель

«Космический корабль»

«Весёлые цыплята»

Учить, выразительно выполнять сюжетные композиции, изображать формы и то, как они объединяются в фигуры в одну композицию изображением действия.

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам. Сюжетная лепка

Объёмная лепка, комбинированный способ

Сюжетная лепка

Пластилинография

Май

«День победы!»

«Божья коровка на листике»

Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к совместной творческой деятельности

Учить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка

Пластилинография рельефная.

Предметная лепка

Рельефная лепка с нанесением на основу

Прикреплённые файлы:

proekt-plastilin_k5e40.pptx | 10877,8 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительный мир цветов»Фотоотчет «Удивительный мир цветов» Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может.

Проект «Удивительный мир игры»Проект «Удивительный мир игры» В нашей группе существует традиция приглашать родителей провести разные мероприятия с детьми. В рамках проекта " Удивительный мир игры".

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Мини-музей «Удивительный мир цветов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 185» Ленинского района Мини – музей «Удивительный мир цветов».

Проект «Ах, этот удивительный животный мир! Внимание — черепаха!» (для детей 5–7 лет) г. Новокубанск, Краснодарский край Актуальность проекта: В процессе изучения разновидностей животных и их классификаций, некоторые дети называли и диких и домашних, и в какой.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Удивительный мир природы Стали люди сильными, как боги, И судьба земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету,.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир пластилина»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД