МААМ-картинки

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).

Людмила
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).

Твердо убежден, что есть качества души,

Без которых человек не может стать настоящим

Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте

Умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксогрина пишет: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовить участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к ребенку.

Публикация «Проект „Улыбнись малыш“, (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть),» размещена в разделах

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают – волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке.

Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка.

Актуальность проекта

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста.

В результате осуществления проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.

Длительность этого проекта составляет 3 месяца.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет)

- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;

- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;

- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

Что же может отвлечь ребенка при расставании с родителем?

Наряду с традиционными методами, которые, применяются в адаптационный период, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» и обязательно включающий игры и упражнения.

4. Привыкание детей к группе.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Цель: Создать необходимые условия для эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Задачи:

•Помочь детям справиться с трудностями привыкания к новой среде.

•Создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.

•Формировать у детей положительную установку, желание идти в детский сад.

•Вовлечь родителей к участию привыкания детей в детском саду.

Публикации по теме:

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2–3 лет «Топ, топ, топает малыш» Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2-3 лет. «Топ, топ, топает малыш» Задачи: Развивать двигательные навыки детей, развивать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет» Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5 – 3 лет». Уважаемые родители, спасибо за то, что нашли время прийти.

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:46
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД