Папки-передвижки

Проект «В лаборатории неживой природы»

Калашникова Анюта
Проект «В лаборатории неживой природы»

Проект

«В лаборатория неживой природы»

(Для воспитанников подготовительной группы детского сада)

Пояснительная записка:

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с раннего возраста целенаправленно развивать в детях наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, ему открывается удивительное разнообразие растительного и животного мира, детьми впервые осознается роль природы в жизни человека, переживаются нравственно – эстетические чувства, побуждающие их заботиться обо всём, что нас окружает. Природа, с её необычным разнообразием явлений, при непосредственном общении с ней побуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении с ней.

Публикация «Проект „В лаборатории неживой природы“» размещена в разделах

Непосредственное общение с природой, проведение экспериментов, опытов дают ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Всё усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование являются тем методом познания, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность, любознательность ребёнка, ведь уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения. Экспериментирование как специально организованная деятельность позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, различными способами измерений, с правилами безопасности при проведении эксперимента; способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира; стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка. Экспериментированию предшествует чтение стихов удмуртских поэтов на русском и удмуртском языках и рассматривание картин художников Удмуртии. Благодаря этому, дети знакомятся с особенностями природы родного края.

1. Цель

Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательскую деятельность.

Задачи

- обогащение представлений детей об объектах неживой природы, о физических свойствах окружающего мира;

прививать навыки бережного и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности устанавливать причинно – следственные связи;

- воспитывать интерес к наблюдениям.

4. Методы и приёмы

- словесные (беседы, чтение художественной и познавательной литературы);

- наглядные (репродукции картин, наблюдения за объектами неживой природы);

- практические (опытно-экспериментальная деятельность, изготовление простейших приборов для наблюдений).

5. Работа с родителями

Организация совместных с родителями выставок, экскурсий

6. Адресаты проекта

Проект адресован воспитанникам подготовительной группы детского сада. Принимают участие дети в возрасте 6-7 лет.

7. Содержание проекта

В ходе реализации проекта проводится работа по нескольким направлениям: «Вода», «Воздух», «Почва», «Звук», «Космос», «Магниты», «Теплота». Каждое понятие, с которым будут знакомиться дети, экспериментально обосновывается и проясняется для ребёнка в процессе наблюдений, мысленного и реального экспериментирования. Основополагающие законы природы выводятся ребёнком самостоятельно, как результат постановки опыта. Опыт проводится на основе уже имеющихся представлений детей. Дошкольникам должна быть ясна цель опыта. В процессе проведения опытов различают следующие этапы:

1 – постановка познавательной задачи (проблемы);

2 – анализ задачи (предположения детей возможных решений);

3 – проведение опыта;

4 – анализ полученных результатов;

5 – выводы, обобщения;

7 – фиксация наблюдений.

В процессе экспериментирования ребёнку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Приобретение знаний о физических явлениях и способах его познания базируется на живом интересе, любознательности ребёнка и проводится в интересной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов.

Этапы работы:

3. Подготовительный: - подбор научно – методической литературы,

- заготовка глины, песка, камней,

- приобретение материала для работы (различные ёмкости, небольшие предметы из разного материала, воронки, лопаточки).

2. Основной: - опытно-экспериментальная деятельность;

- изготовление приборов;

- проведение различных бесед, использование малых жанров;

- заполнение дневников наблюдений;

- защита проектов детей, оформленных совместно с детьми;

- организация выставок.

3. Заключительный: - выпуск буклетов с проектной деятельностью детей;

- оформление фотоколлажей;

- Съёмки в передаче «Шудон корка»;

- Выпуск «Дневника наблюдений» для старшей и подготовительной групп.

8. Материально – техническое обеспечение проекта

1. Материально – техническое обеспечение: методические пособия, канцтовары, наглядные пособия.

2. Материально – техническое обеспечение работы разных направлений:

- Воздух – парашютик, игрушечные человечки, ёмкость с песком;

- Вода – бутылки с крышками, тряпочка, речной песок, ёмкости, промокательная бумага, соль, свеча, банка, крышечка;

- Теплота - металлический стержень, гвозди, воск, свечка, штатив, нитки, два стакана, вода, две крышки, шерстяная ткань, термометр, чернила, две ёмкости разной величины, колба, свечка, цветная бумага, дырокол, бутылка;

- Вес, притяжение – предметы одинаковые по форме и размеру из разного материала, предметы из разных материалов, ёмкости с водой, песком, металлические шарики;

- Магниты – магнит, мелкие предметы из разных материалов, персонажи сказок с металлической подставкой, иголка, растительное масло, магниты, скрепки, мелкие пластинки из металла, металлические опилки, тонкая фанера;

- Звук и слух - детские музыкальные инструменты, банки стеклянные;

- Космос – ведёрко, шарик, верёвка, бумажная тарелка, ножницы, стеклянный шарик, кусок цветной бумаги длиной 40см, ножницы, клей, линейка, карандаш;

9. Ожидаемый результат

1. Опытно экспериментальная работа стала для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

2. Ребята получили навыки бережного, эмоционально – ценностного отношения к природе.

3. Опытно – экспериментальная деятельность помогла детям познакомиться со свойствами объектов неживой природы, с их значением, с физическими свойствами окружающего мира.

4. Ребята научились устанавливать причинно – следственные связи.

Публикации по теме:

Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы».Экологический проект для малышей «Лаборатория неживой природы». Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Экскурсия в осенний лес.Экскурсия в осенний лес. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В лаборатории неживой природы»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД