Папки-передвижки

Проект «В мире вещей» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «В мире вещей» для старшей группы

Автор проекта : Столярова Е. В.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта : 1 неделя (с 15.01. по 19.01.2018 г.).

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки» (5-6 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде и обуви.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

Публикация «Проект „В мире вещей“ для старшей группы» размещена в разделах

- формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

- расширить знания детей о истории происхождения одежды, из каких материалов она сделана.

Развивающие:

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- развивать у детей любознательность, воображение, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, опрятность.

Актуальность:

Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Ожидаемый результат:

- Формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды;

- Всестороннее развитие речи детей:

расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап-Подготовительный:

Подобрать и изучить литературу, подобранную для реализации проекта.

Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».

Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Подбор художественной литературы для чтения, загадок.

Составление плана реализации проекта.

2 этап- Основной:

«Познавательное развитие»

Беседа «История возникновения одежды» 

Цель: Познакомить детей с историей одежды в древние времена.

Беседа «Одежда»

Цель: Формировать познавательный интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Беседа «Для чего нужны ткани?»

Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность.

Рассматривание наглядного материала «Одежда», «Обувь», «Народные костюмы»

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель: Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

НОД по окружающему миру.

1. «Какая бывает одежда»

Цель: Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).

2. «Сказочное путешествие в мир обуви». Цель: Познакомить с историей возникновения обуви. Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь).

Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь».

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор «Одежда будущего»

Цель: Формировать умение придумывать одежду будущего; развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «Дом модели».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кто что делает?», «Оденем куклу по сезону», «Лоскуточки в коробочке», «Мужская или женская одежда», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Найди и назови», «Исправь ошибку», «Чья, чей, чьи, чье?».

Дидактические пражнения: «Что будет, если?», «Починим обувь и отремонтируем одежду», «Скажи наоборот», «Пересчитай предметы».

«Речевое развитие»

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, сказок и стихов.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Составление рассказа по схеме о зимней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Золотое веретено»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Н. Носов «Заплатка»

Д. Железнова «Приключения сандалика Левика»

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

З. Александрова «Сарафанчик»

В. Орлов «Портниха»

А. Барто «Сто одёжек»

И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»

Р. Железнова «Приключение розовой босоножки»

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Рисование декоративное «Расписные ткани»

Цель: учить детей рисованию раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развивать чувства цвета, ритма, формы.

2. Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски-франтихи» (оформление вылепных игрушек)

Цель: Инициировать декоративное оформление вылепных фигурок- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Лепка «Веселые человечки»

Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями.

Творческая мастерская: «Швейная фабрика»

Цель: Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши).

Лепка из глины «Водоноски-франтихи»

Цель: учить создавать образ барышни из глины; воспитывать аккуратность в работе.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «История детской одежды», «Летопись русского костюма», «Одежда и обувь для прогулок», «Зимние травмы у детей», «Игры и упражнения для развития связной речи для детей старшей группы».

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»

3 этап- Заключительный:

Создание энциклопедии «Эволюция одежды» (история платья, сарафана, жилета, брюк, варежек).

Изготовление новой дидактической игры (плоскостной куклы и одежды к ней из фетра).

Выставка творческих работ детей.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Эволюция вещей. Книга»Детский творческий проект «Эволюция вещей. Книга» В апреле у нас в ДОУ проходил конкурс детских проектов под названием "Эволюция вещей". В этом конкурсе принимали участие воспитанники старших.

Познавательный проект для старшей группы «В мире сказочной математики» Актуальность проектаРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как.

Проект «Чудеса для людей из ненужных вещей» Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что бытовые.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Проект в старшей группе «В мире математики» Тип проекта : учебно-методический. Вид проекта :краткосрочный (2 недели). Участники :дети, воспитатель, родители. Руководитель проекта.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылокПроект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок «Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Расширять.

Занятие для старшей группы «В мире металла»Занятие для старшей группы «В мире металла» Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш любимый друг Дед Природовед Пришел он рассказать и помочь понять. Какие предметы нас окружают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире вещей» для старшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 23:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД