Папки-передвижки

Проект «Вода»

Елена Кононова
Проект «Вода»

Проект «Вода»

Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Публикация «Проект „Вода“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации : краткосрочный.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Задачи: - систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей

- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность

- развивать любознательность

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников

Планируемый результат:

- у детей сформируются представления о воде как источнике

жизни на земле

- дети приобретут экологический опыт поведения в природе

- у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи

-умение разрабатывать алгоритм исследования

- повысится воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающуу среду:

- подбор художественной литературы по теме

-подбор энциклопедий, карт

-составление картотеки опытов с водой

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей «Эксперемент в детском саду»

- познакомить родителей с лэпбуком.

Основной этап проекта. Таблица 1

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»

«Берегите воду»

«Морская и пресная вода»

Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька?»

НОД «Кама - красавица, Кама - труженица»

НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,

вода – разрушитель)

НОД «Обитатели водоемов»

Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Рисование плаката «Берегите воду»

Рисование «На морском дне»

Лепка» Обитатели морей и океанов»

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Ручеек»

«Караси и щука»

Дидактические игры:

«На воде и под водой»

«Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»

«Веселые кроссворды и ребусы»

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»

С. Олегов «Берегите воду»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Познавательно - исследовательская деятельность Таблица 2

Познавательно - исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда

1 НЕДЕЛЯ

«Вода не имеет запаха» подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.

«Вода не имеет формы»

«Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода

не имеет формы

доказать, что вода не имеет вкуса групповая

групповая различные по форме сосуды

стаканчики, наполненные водой,соль,

сахар и т. д.

«Вода не имеет цвета»

подвести детей к пониманию того,что вода не имеет цвета групповая пробирки или емкости, наполненные водой,

пищевые красители или краски, мелкие

игрушки

«Вода - это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой,пустые стаканчики

, твердые предметы

2 неделя

«3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед

«Лед легче воды»

доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда

«Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка,

стеклянные пластинки

3 неделя

«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой,

комнатные растения

«Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного

растения

«Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар,

речной песок, мука и т. д.

4 неделя

«Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло

«Почему одни тела тонут,а другие нет» убедить,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины

«Можно ли увеличить силу воды» доказать,что вода имеет вес,давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч

«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало

Заключительный этап проекта.

1. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Проект «Вода, водичка» Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно-поисковый Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Проект «Вода, водичка» Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Колокольчик» Актуальность проекта. Проект направлен на закрепление и углубление.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Экологический проект «Вода в доме» Введение Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД