МААМ-картинки

Проект «Вода, вода-водичка»

Татьяна Владимировна Юрчик
Проект «Вода, вода-водичка»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41»

г. Славгорода Алтайского края

Исследовательский проект "Вода, вода - водичка"

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категория

Филиал МБДОУ

«Детский сад № 43»-«детский сад № 41»

Юрчик Татьяна Владимировна

г. Славгород

2017 г.

Тема: «Вода, вода-водичка».

Однажды дети спросили воспитателя глядя на глобус, почему на нем столько синего цвета. На объяснение, что это ВАДА, посыпалось еще больше вопросов: «Откуда её столько? Для чего она? Что с ней можно сделать?»

Публикация «Проект „Вода, вода-водичка“» размещена в разделах

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находя-щейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в до-школьном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Причины разработки:

1. Недостаток знаний о воде, её возникновении, свойствах.

2. Выяснить, как вода влияет на жизнь человека.

3. Интерес детей к опытам с водой.

Гипотеза: предположим, что может произойти, если вдруг не станет воды.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок-взрослый.

По продолжительности – краткосрочный.

Предмет исследования: свойства воды.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную дея-тельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Участники проекта:

- дети средней группы №10 «Цветочки».

- воспитатель группы: Юрчик Татьяна Владимировна

Реализация проекта: Сентябрь-Октябрь 2017 года.

Введение:

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?

Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала.

Вода – волшебница: она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор…

С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь стано-вится невозможной. Потому что вода - это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза - загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них.

Вода - основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные - на 75%, рыбы - на 75%, медузы - на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.

Трудно найти на земле место, где не было. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках, озерах и в земле. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. В воздухе тоже находиться вода.

Вода используется человеком в повседневной жизни, используется для орошения полей, садов, огородов, а так же в промышленности.

Вода в природе находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Вода – растворитель.

Вода – источник жизни.

Вода – наше богатство, её надо беречь и охранять!

Алгоритм разработки проекта «Вода, вода-водичка»

Этапы Содержание

работы Предполагаемый

результат

1 этап – подгото-вительный - выбор темы;

- подбор участников;

- постановка цели проекта Наличие у участников проекта чёткого пред-ставления о необхо-димости работы над ним.

2 этап – преобразо-вательный (планиро-вание) - анализ проблемы;

- постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

- определение источников информации;

- выбор оптимального варианта, уточне-ние планов деятельности. Формирование задач; накопление информа-ции по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – ре-ализация проекта (практи-ческий) - работа по реализации проекта (занятия, экскурсии, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)

- организация взаимодействия между всеми участниками проекта;

- постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;

- взаимодействие с социумом;

- оформление результатов проекта. Сплочённая работа участников проекта, эффективно организо-ванная деятельность за пределами детского сада;

4 этап – за-ключи-тельный (оценка ре-зультатов и защита проекта) - анализ выполнения проекта, достигну-тых результатов (успехи и неудачи)

- объяснение полученных результатов, их оценка;

- защита проекта. Оценка уровня знаний детей по теме проекта.

План работы над проектом.

1. Предварительная беседа с детьми о воде. Модель трех вопросов:

• Что вы знаете о воде.

• Что вы хотите узнать о воде.

• Как мы будем работать над этим.

2. Откуда берётся вода.

• Сбор информации воде у разных народов мира (рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы)

• Развлечение «В гостях у Капитошки»;

• НОД;

• Совместная экспериментальная деятельность с детьми-опыт с водой.

3. Как правильно обращаться с водой (рассматривание презентаций, иллю-страций, фотографий воды в различных видах).

4. Как вода влияет на все живое.

Беседа с детьми, о том какие правила существуют при обращении с водой; задания детям поговорить дома с родителями, о том экономить водные ре-сурсы земли.

5. Защита проекта.

Реализация проекта «Вода, вода-водичка»

Сегодня мы с вами будем учёными – исследователями. Сейчас я загадаю вам загадки, разгадав которые мы узнаем, что будем исследовать:

1. Крупно, дробно застучало,

Зачастило, зачастило,

Землю сильно напоило.

(дождь)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(роса)

3. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (туман)

Правильно. А как назвать всё это одним словом? (Вода).

Рассматривание воды в стаканчиках:

- А знаете, что произойдёт с водой, если её вылить из посуды?

Опыт: Смотрите, что происходит с водой, когда я вылью несколько капель на ровную поверхность? (она растекается в разные стороны)

-Что произойдёт с водой, если наклонить эту поверхность?

(вода стекает под уклон)

-Перельем воду из одного стакана в другой. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое (Вода течёт)

Вывод- вода текуча.

Физминутка:

К реке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой.

Послушайте ещё одну загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Что значит вода для всего живого, для нас (без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди, ни растения)

Как вы понимаете «вода - помощница»

Для чего мы ежедневно используем воду?

Почему нужно поливать комнатные растения?

Нужно ли беречь воду?

Как это можно сделать?

Вода нужна для жизни всего живого. Она- основа жизни.

А сейчас проведём несколько опытов с водой!

Плавучесть

Цели.

- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности;

- Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов – испытание не «плавучесть» предметов из различных материалов, выделение предметов, которые могут удерживаться на поверхности воды.

Задачи.

- Формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами;

- Закреплять знания у детей о том, что свойства любого предмета человек воспринимает с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса;

- Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение делать выводы, высказывать свои суждения, обосновывая их.

Для первого опыта нам понадобиться:

Глубокая емкость с водой, набор предметов из разного по составу материала (Железо, бумажная салфетка, деревянный кубик, камень, клеёнка, пенопласт).

В ходе эксперимента мы увидели, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет. Так дерево, клеёнка и пенопласт остались плавать на поверхности воды, бумага плавала пока не намокла, я вот камень и железо сразу опустились на самое дно.

Вывод: не все предметы могут оставаться на поверхности воды. Плавучесть тела зависит от его формы и плотности. Лёгкие тела (предметы) – пластмассовые, деревянные в воде плавают – вода их выталкивает на поверхность, а тяжёлые – тонут.

Вода бывает теплой, холодной, горячей.

У детей стаканчики с водой разной температуры. Дети определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? В каждый стаканчик бросили кусочек сахара-рафинада и наблюдали, в какой воде сахар растворился быстрее, сделали вывод.

Опыты со снегом и на замораживание Воды

Принесли в группу снег. Какой он? Белый, пушистый, холод-ный…Если потрогать, то пальчик станут мокрыми. Если положить понемногу на ладошки, что происходит с ним? Он тает. Тогда почему на улице не тает, а в группе растаял?

А что будет если положить немного снега в воду? Он очень быстро растает.

Мы заморозили воду в морозильнике. Что у нас получилось? Предложили детям рассмотреть кусочки льда. Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку?

Сравнить с жидкой водой. Предложили положить в воду, холодную или горячую, и посмотреть, что случится с кусочками льда.

Вода не имеет формы.

Этот опыт особенно понравился детям. Сначала мы посмотрели, какой формы воды в тазике (дети сказали, что она похожа на круг, в стаканчиках, на ровном месте на столе стала лужицей. Затем стали наливать воду в перчатку. И вода приняла форму перчатки! Сделали вывод, что вода может принимать любую форму - того предмета, в котором находится. Особенно понравилось детям «здороваться» с водой за пальчик и делать фонтанчик, нажимая на перчатку (я при этом ослабляла верхнюю часть перчатки).

Водяная Викторина

Мы устроили веселую викторину для детей, в ней были сложные и не очень вопросы, но нам очень понравилось!

1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

2. Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

3. Чем знаменито озеро Байкал? (Это самое глубокое озеро в мире)

4. Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

5. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

6. Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родни-ков).

7. За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

8. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря - возникают в природе без участия человека).

9. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, водохранилища).

10. Какая рыба крякает? (Морской карась).

11. Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

12. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

13. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает (У лягушки).

14. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

15. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).

16. Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).

17. Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).

18. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

19. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).

20. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).

21. Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

22. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).

23. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).

24. Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем му-равьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

Советы для мам и пап

Для мамочек и папочек мы подобрали и придумали советы:

Что же нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощряйте детскую любознательность и всегда находите время для ответов на детское «почему?»

2. Побуждайте ребенка к самостоятельному эксперименту.

3. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать или сделайте вместе!

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Предоставляйте ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

После того как мы так много узнали о ВОДЕ, детям стало интересно, откуда она берется у нас в кранах?

Итак, утром и вечером мы умываемся, чистим зубы. Все люди в нашем городе делают это. Мы стираем, готовим кушать, поливаем цветы, но как она появляется у нас в кране?

Если открыть кран в кухне или в ванной, из него потечет вода. Она никогда не кончится. Почему так происходит? Далеко за городом на разных речках построены запруды, плотины. Там вода собирается и «хранится» в больших озерах. Они так и называются – водохранилища. Специалисты следят, чтобы эти водоемы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её отчищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных специальных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают ее на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой воды из крана.

Стало понятней, какой сложный процесс отчистки проходит вода, прежде чем попасть к нам в дом. Какой долгий путь она проделывает.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Методические рекомендации к программе «Цвет Природы: Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста. Шпотова Т. В., Старых Л. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

6. Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет Природы: Экологическая прогулка». Сост. Шпотова Т. В., Старых Л. П., Кочеткова Е. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.

7. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

8. Рыжова Н. А. Непросто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка-Пресс,Ю 2002 г.

9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. центр «ВЛАДОС», 2000.

10. Шишкина В. А. Прогулки в притроду: Учеб. -метод. Пособие длявоспитателей дошк. образоват. учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2002.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Познавательная литература о воде (для детей)

1. Баландин, И. Дарующая жизнь/ И. Баландин // Домашний лицей. - 2001. - № 2. - С. 58-65

2. Бесценный и загадочный источник жизни // Клепа. - 2006. - № 5. - С. 10-11

3. Великое богатство Земли // Клепа. - 2010. - № 6. - С. 2-7

4. Вода - это жизнь // Детская энциклопедия. - 2006. - № 10. - С. 1-54

5. Калашников, В. Тайны воды. Реки, озера, моря и океаны: занимательное естествознание / В. Калашников. - М. : Белый город, 2010. - (Энциклопедия тайн и загадок)

6. Капля, речка, океан. - С. -Пб. :Лицей,1992

7. Клейман, Т. Многоликая вода/ Т. Клейман // Детская энциклопедия. - № 6. - С. 1-56

8. Окунемся во вселенную воды // Костер. - 2014. - №10. - С. 17. - О музее воды в Санкт-Петербурге

9. Остапчук, О. Голубые нити жизни/ О. Остапчук // Детская энциклопе-дия. - № 6. - С. 1-16. - Путешествие по рекам России, главным источникам питьевой воды

10. Павлова, Е. Живая вода/ Е. Павлова // А почему? - 2005. - № 6. - С. 4-5. - О родниковой воде

11. Петрова, Е. На то и водица, чтобы вдоволь напиться? // А почему? - 2008. - № 3. - С. 28-29. - Игротека посвещена сказочной воде

12. Петрова, Е. Сколько в воздухе воды?/ Е. Петрова // А почему? - 2011. - № 6. - С. 4-7

13. Петрянов, И. Самое необыкновенное вещество в мире/ И. Петрянов. - М. : Педагогика,

14. 1981. - [Библиотека «Детская энциклопедия». - «Ученые - школьникам»]

15. Почему моря соленые? // Клепа. - 2012. - № 4. - С. 2-5

Художественная детская литература о воде

1. Бианки, В. Рыбий дом

2. Гернет, И. Хорошая вода

3. Гумилевская, М. Рассказ о водяной капельке

4. Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок /сост. В. Аникина. - М. : Детская литература, 1987

5. Константиновский, М. Почему вода мокрая

6. Мар, Е. Океан начинается с капли: рассказ о воде

7. Пластов, М. Капля в море: познавательная сказка

8. Поступальская, М. Планета Океан: рассказы о воде

9. Рыжова, Н. История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде?

10. Сахарнов, С. Кто в море живёт?; По морям вокруг Земли; Человек под водой; В теплом море; Дельфиний остров; Подводные приключения и другие

11. Сладков, Н. Подводная газета; В подводном лесу

12. Тамбиев,А. Как увидеть морское дно?

13. Чуковский, К. И. Мойдодыр

14. Шим, Э. Ручей

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка»Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка» Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка». Лето- время игр на улице, время, когда можно плескаться водой вволю. Вода-источник жизни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Вода, водичка» Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно-поисковый Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Проект «Вода, водичка» Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Колокольчик» Актуальность проекта. Проект направлен на закрепление и углубление.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, вода-водичка»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД