Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Головные уборы»

Лилия Гуляева
Проект в подготовительной группе «Головные уборы»

Информационная карта проекта.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 7 дней

Ресурсы: Воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Головные уборы“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с историей шляпного искусства и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах, расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к процессу изготовления шляп для игровой деятельности.

Задачи:

Для детей:

• Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Пополнить свои знания о головных уборах

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов:

• расширить представления о головных уборах, ввести в речь новые слова по теме.

• продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Головные уборы».

• развивать умственные операции сравнения и обобщения;

• обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании шляп;

• побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать бережное отношение к шляпному искусству.

Для родителей:

• помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

• обогащение и углубление представлений о головных уборах.

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта :

«Не возможно не заметить Эту чудную вещицу»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Все дело в шляпе»

Познание

Чтение художественной литературы Коммуникация

Проблемная ситуация – необходимо

узнать, для чего нужны тулья для шляпы

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

Вечер загадок и отгадок «Головные уборы»

Чтение стихов, рассказов о

«Кот в сапогах», «Золушка»

«Красная шапочка»

«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака, «Кем быть?» В. В. Маяковский

Фольклорная копилка – чтение пословиц и поговорок о шляпах.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы по теме проекта Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Беседы: «Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

Физкультминутка «Тяпы-ляпы»

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.

Социализация

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)

«Головные уборы разных народов»

Рассматривание модных журналов, газет.

Сюж-рол. Игры «Салон шляп», «Фотосалон»,

Дидактические игры «Укрась шляпу», «Одень куклу по времени года». Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы

Работа на

Совместная работа с родителями: изготовление шляп.

Режимные моменты

Загадывание и разгадывание о головных уборах,

чтение стихов о шляпах во время одевания и раздевания на прогулку.

Наблюдение на прогулке за прохожими «Какие головные уборы носят люди»

беседы на тему «Что носят люди»

Игра-эксперимент «Для чего нужны поля шляпы»

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Для чего нужны головные боры в теплое и холодное время года»

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Гуси - лебеди», «Кукушка»,

«Найди свой домик», «Лягушки и цапля». Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время изготовления шляпки

Беседа о правилах пользования инструментами (ножницы, иголка.)

Художественное творчество Музыка

Формы взаимодействия с семьей

лепка из пластилина

«Колпак»

Выставка коллажадетей и родителей

«Чудные шляпки»

Рисование ««Украшение головных уборов сказочных героев», «Шляпка дымковской барышни»

Конструирование оригами «Пилотка».

Аппликация

«Укрась шапочку».

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»

Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение Приглашение к участию в проекте.

Изготовление коллажа,

Книжек – малышек,

Головных уборов.

Публикации по теме:

«В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» «В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное,.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы» конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы» Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к». Программные задачи: 1. Реализация.

Литературный проект в подготовительной группе.Литературный проект в подготовительной группе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ» в подготовительной группе Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю. Цель проекта: приобщать.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Я появился в «маленькой стране», Мне здесь понравилось вдвойне. Здесь мама есть и папа тоже, Всегда друг другу мы поможем. Не зря зовут.

Проект в подготовительной группе «Мой город» Проект в подготовительной группе Тема: Мой город Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Головные уборы»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД