МААМ-картинки

Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»

Олеся Ларионова
Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»

Краткосрочный проект в средней группе «Незабудка»

по теме: Одежда и из чего она сделана».

Выполнила: воспитатели группы «Незабудка» - Ларионова О. А.

ГБДОУ "Детский сад 135", Выборгского района, г Санкт-Петербурга.

Публикация «Проект в средней группе „Одежда и из чего она сделана“» размещена в разделах

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда и из чего она сделана".

Цель проекта : Формировать представления детей об одежде, её видах и из чего она сделана.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обратившись к реалиям жизни детей

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий

- формировать элементарные представления об одежде : одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

- формировать представления о различных видах тканей, из чего они сделаны, как их производят.

-учить находить различия кусочков разных тканей.

Речевое развитие

- формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;

-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.

- воспитывать чувство формы, композиции;

Целевая группа :

Воспитатели.

Дети средней группы.

Родители.

Актуальность. В наше время детям необходимо иметь элементарное представление об окружающем их мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.

Проблемная ситуация: дети родившиеся в наше время не имеют представление об истории возникновения одежды, о её видах, назначении. отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных видах одежды, дополнение уголка ряжения различными видами одежды, костюмов изготовленного совместно детьми и родителями.

Срок реализации проекта :

1 неделя

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей будут сформированы знания об одежде, различных видах тканей, как они производятся, о назначении одежды, ее использовании и уходе за ней.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План реализации проекта.

Понедельник

1. Презентация по теме «Из чего сделана наша одежда».

- познакомить детей с основными видами одежды, тканей из которых она сделана и как они производятся.

2. Игра «Назови, в чем ты сегодня одет (а)».

-сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.

3. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник

1. Лепка из пластилина с использованием природного материала (шишек) «Девочка в платье».

- формировать умение лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;

- упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

- закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

2. Настольно-печатная игра «Времена года».

- формировать умение подбирать и различать виды сезонной одежды.

3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды» :

сюжет «Покупаем одежду различным куклам»

-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;

-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

поддерживать ролевые диалоги.

Среда

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия».

- формировать представление о том откуда берутся различные ткани, что они бывают растительного и животного происхождения.

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;

- формировать умение различать материал.

2. Дидактическая игра «Оденем куклу».

(Дидактическая кукла с набором одежды)

-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия;

- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;

- расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг

1. Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»

- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;

- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;

- развивать логическое мышление.

2. Работа с дидактическим пособием «Виды тканей и как они производятся». Рассматривание коконов тутового шелкопряда.

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала

сделаны различные предметы;

- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

3. Настольно – печатная игра «Оденься по погоде».

(куклы из картона - мальчик и девочка с наборами различных предметов одежды)

- продолжать знакомить детей с сезонной одеждой.

-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).

Пятница

1. Художественно-творческая деятельность рисование гуашью «Шапка и варежки».

- формировать умение рисовать шапку и варежки простым карандашом, потом ра

- учить составлять узор, самостоятельно выбирать элементы, доводить задуманное до конца.

- упражнять в навыках работы гуашью.

- развивать мышление, воображение.

2. Театрализованная деятельность «Показ мод».

-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

3. Хозяйственно-бытовой труд.

- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

- учить оказывать помощь друг другу

Работа с родителями

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,

2. Размещение в родительском уголке консультации с рекомендациями по заучиванию стихов для детей 4-5 лет на тему «Одежда».

3. Пополнение центра настольно - печатных игр, игрой «Оденься по погоде».

4. Изготовление настольной дидактической игры «Вырежи и наряди куклу».

4. Смастерить вместе с детьми одежду для итогового мероприятия ("Дефиле")

5. Беседа родителей с детьми на тему недели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Глина, для чего нам она?Глина, для чего нам она? Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей квартире, особенно на кухню. Что же интересного там? Конечно же, посуда. А какая она бывает?.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна» Что такое мелкая моторика и для чего она нужна Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях.

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка»Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она» Действующие лица: Ведущая; Осень Дети.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Проект в старшей группе «Одежда» Проект в старшей группе по теме «Одежда». Описание проекта: В своём проекте были закреплены знания об истории одежды, о её свойствах. Дети.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Одежда и из чего она сделана»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД