МААМ-картинки

Проект в средней группе «Сказка за сказкой»

вера щукина
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно – творческий, групповой

По срокам проведения: долгосрочный – сентябрь-май 2017-18 г. г.

По составу: групповой

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников,

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать

Публикация «Проект в средней группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

-обобщить знания детей о прочитанных сказках

-прививать любовь к русским народным и авторским

сказкам и их героям

-рассмотреть особенности народных сказок, установить

общие и различительные особенности

-прививать любовь к книге.

- развивать речь, активизировать словарный запас.

- развивать творчество, фантазию, воображение.

- укреплять взаимоотношения с родителями.

-создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка.

Актуальность:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

-Изучение литературы по теме

-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

-Консультация для родителей

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

-Оформление книжного уголка в группе

Основной

-Реализация плана проекта

-Знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

-Чтение и беседа по сказкам

-Дидактические игры;

-Раскрашивание персонажей сказок;

-Изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок

-Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

-Инсценирование сказки «Колосок» с музыкальным сопровождением

Заключительный:

-Подведение итогов проектной деятельности

-Презентация проекта

План реализации проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты Сроки

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта Сентябрь

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

Консультация для родителей

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

оформление книжного уголка в группе Пополнение предметно-пространственной развивающей среды октябрь

Основной этап

знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

чтение и беседа по сказкам

дидактические игры;

раскрашивание персонажей сказок;

изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок

Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Октябрь-май

Инсценирование сказки «Колосок» с музыкальным сопровождением Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения ноябрь

Заключительный этап

подведение итогов проектной деятельности Май

Презентация проекта Май

Ожидаемые результаты проекта :

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях.

Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Сказка за сказкой» Сценарий выпускного праздника «Сказка за сказкой». Под музыку в зал выходят ведущие. Ведущая: - Сегодня с самого утра грустит наш детский.

Дополнение к проекту «Сказка за сказкой» Введение Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые,.

Конспект НОД на тему: «Сказка за сказкой» Цель: активизировать словарь и уточнить понимание смысла слов, обозначающих некоторые нравственные категории; упражнять детей в правильном.

Конспект ООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Сказка за сказкой» Тема: «Сказка за сказкой». Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Сценарий театрализованного мероприятия «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6–7 лет) Сценарий театрализованного мероприятия. «Сказка за сказкой» (возрастная группа детей 6-7 лет) Цель: Продолжать знакомить детей с мордовской.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Уголок сказок «Сказка за сказкой»Уголок сказок «Сказка за сказкой» Уголок сказок оформлен под лестничной площадкой, перед входом в ясельную группу. Поделки героев сказок сделаны своими руками. Цель:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД