Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки» (6 фото)

Светлана Королева
Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки»

Проект

Для детей старшей группы №14 общеразвивающей направленности

«Пчелки»

«Ах уж эти сказки»

Подготовили воспитатели:

Королева С. В.

Проект

Для детей старшей группы

«Ах уж эти сказки»

Публикация «Проект в старшей группе „Ах уж, эти сказки“» размещена в разделах

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта :

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта :

С детьми:

-продолжать знакомить со сказками;

-познакомить с писателями любимых сказок;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические и творческие способности;

-развивать коммуникабельность, умение общаться.

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы.

Ожидаемый результат:

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию детей.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта : две недели.

Целевая аудитория: дети старшей группы.

Координатор проекта : воспитатели группы.

Помощники: родители.

Проведена работа:

-беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам;

-загадки «Из какой я сказки».

-Цель: обучение правилам слушания сказки.

Задачи:

- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;

- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Проведена сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Задачи:

- учить «чинить» «заболевшую» книжку;

- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.

Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)

Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова»

Лепка: «Козлёночек и Аленушка»

Беседа «Кто нам сказку сочинил»

Цель: знакомство детей с авторами популярных Задачи:

- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;

- дать понятие «репродукция», «картина»;

- учить рассматривать картину, описывать её;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.

( Работа с родителями: «Кто нам сказку сочинил» : дети приносят портрет сказочника с краткой биографией и с перечислением произведений данного автора из дома и составляется мини-альбом.)

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка.

Задачи:

- дать понятие «народная»;

- сформировать знания о разделении сказок на три вида : волшебные, про животных, бытовые;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Чтение сказок «Заяц и лиса», «Лиса со скалочкой», «Лиса и волк»

Беседа «Герои сказок – какие они

Цель: расширение знаний детей о характере героев.

Задачи:

- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять из значение;

- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;

- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Рисование: изображение отрицательного и положительного героев.

Лиса-кумушка и Лиса-плутовка

Рисование домика бабы Яги

Конкурс чтецов «Что такое сказка». Беседа «Чему учат сказки?

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Задачи:

- учить обобщать полученные знания;

- способствовать развитию памяти, наблюдательности;

- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Рисование: сюжет из сказки «Колобок»

В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.

Читайте сказки чаще!

Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки»
Фото «Ах уж, эти сказки»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Для детей Фото №2 Старшая группа старшей группы общеразвивающей направленности Пчелки Ах уж эти сказки Подготовили воспитатели Королева С Фото №3 Проект Для детей старшей группы Ах уж эти сказки Публикация Проект в старшей группе Ах уж эти сказки размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Проект «Эти прелестные сказки» Содержание проекта 1. Актуальность проекта 2. Проблема 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Этапы реализации проекта 6. Ожидаемые результаты.

Тренинг для педагогов-психологов «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники» Педагог-тренер: Мишура Ольга Владимировна. Продолжительность мастер-класса: 30 минут. Цель тренинга: Знакомство педагогов-психологов с методом.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ах уж, эти сказки»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД