Получи документы

Проект в старшей группе «Я и моё тело»

Светлана Олеговна Саитова
Проект в старшей группе «Я и моё тело»

Проект в старшей группе «Я и моё тело»

Актуальность

«В здоровом теле - здоровый дух». Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам. Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Публикация «Проект в старшей группе „Я и моё тело“» размещена в разделах

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте важно познакомить детей со строением собственного организма, сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Проблема

У детей недостаточно сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель:

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и первых понятий о своём организме и его строении.

Задачи:

Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

Формировать знания о строении человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей.

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Воспитывать у детей чувства собственного достоинства и уважения в людях.

Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

Модель трё х вопросов: что мы знаем о теле человеке? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Формы реализации проекта

Тематические занятия

Наглядный материал

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-лото, игры со звуковым плакатом, с макетом «Торс человека», «Моё тело»

Конструирование

Работа с раскрасками

Чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок.

Методы реализации проекта :

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Оздоровительная деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Физическая деятельность

Самостоятельная деятельность

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о строении тела человека.

Постановка цели, задач проекта.

Чтение энциклопедической литературы по теме проекта совместно с родителями.

Просмотр презентаций.

Подбор иллюстраций, плакатов на тему «Моё тело», «Овощи, фрукты», «Правила гигиены», «Строение человека»

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

Изготовление дидактического пособия на липучках лэпбук «Тело человека»

Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.

2 этап – основной

Беседы на темы:

«Знакомимся со своим организмом», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Скелет- моя опора»,«Мои помощники», «Осанка- красивая спина», «Витамины укрепляют организм», «Подружись с зубной щёткой». «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Сохрани свое здоровье сам».

Рассматривание плакатов:

«Овощи и фрукты», «Правила гигиены», «Строение человека», «Этапы развития человека», обучающий звуковой плакат «Изучаем анатомию. Моё тело».

Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Знакомство с народными пословицами о здоровье человека.

Дидактические игры:

• кубики «Мои органы. Моё тело»

«Собери картинку»

«Разложи по порядку»

• теневое лото «Тело человека. Органы человека», «Рентгеновские снимки человека»

• игра-лото «Валеология или здоровый малыш»

• вертушки «Органы человека»

«Собери пазл»

• игры на липучках «Мои органы. Моё тело», «Вкусовые рецепторы языка», «Съедобное- несъедобное»,

• плакат на липучках «Продукты –полезные и вредные»

Словесные дидактические игры:

«Скажи правильно», «Закончи предложение», «Подбери слово –действие, связанное с работой внутренних органов», «Назови причину болезней и травм», «Определи следствие неправильных действий» «Назови часть тела».

Дыхательная гимнастика «Наши легкие».

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница», «Аптека».

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедии с окошками «Человек».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Я расту», С. Маршак «О мальчиках и девочках» С. Михалков «Прививка», «Сказки о человеческом организме», «Сказки и рассказы о болезнях», «Сказки и рассказы о предупреждении несчастных случаев»

Продуктивная деятельность:

• аппликация ««Дети на зарядке», аппликация из ватных палочек «Сделаем рентген», «Полезные и вредные продукты»

• лепка «Я человек», обрывная аппликация «Мое сердце»

• рисование «Мой организм», «Важный орган –печень»,

ООД по физкультуре, физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Подвижные игры:

«Заводная кукла», «Сутулый человек», «Держи равновесие», малоподвиждная игра «Что могут руки».

Работа с родителями:

Стендовая информация: «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».

Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом : составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Фотографии на тему: «Я и спорт» ,«Витамины- залог здоровья» ,«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Ожидаемый результат:

В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Родители заинтересуются данной проблемой, у них сформируется потребность к ведению здорового образа жизни.

Взаимодействие с родителями

Просматривание мультфильмов по теме проекта дома;

Чтение познавательной и художественной литературы;

Фотосъёмка на тему «Я и спорт», «Витамины- залог здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Результат проекта

В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» у детей сформировались простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повысился уровень познавательного развития.

Родители заинтересовались данной проблемой, у них сформировалась потребность к ведению здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Я и моё тело»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД