МААМ-картинки

Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть» в старшей группе

Юлия Машкова
Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть» в старшей группе

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».

Автор: Машкова. Ю. В МБДОУ – детский сад №2 «Аленушка», г. Зверево

Описание материала: Предлагаю материал по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Материал представлен в виде образовательного проекта, который обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Материал разработан в соответствии с ФГОС, будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего возраста.

Публикация «Проект „Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».

Информационная карта проекта

Название: «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».

Автор: воспитатель Машкова Ю. В.

Вид проекта : групповой.

По срокам: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

4. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.

5. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.

6. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

7. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.

Ожидаемые результаты:

- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.

- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.

- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.

- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Краткое описание проекта :

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

План реализации:

I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.

II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

IV этап: выполнение проекта.

V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта :

I этап.

С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.

II этап.

Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями Фиксиками, интересными детям данного возраста.

- Ребята, к нам в гости пришли Фиксики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)

- Мальчики и девочки, а давайте спросим у Фиксиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.

- Фиксики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)

- Фиксики, а вы любите кушать кашу? (нет)

- А что же вы любите есть? (конфеты, печенюшки и т. д.)

(Дети спрашивают у Фиксиков о том, как они укрепляют своё здоровье, а Фиксики утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)

- Ну вот, Фиксики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)

- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом.

- Ребята, и всему этому нам надо научить Фиксиков. Научим? Справимся?

III этап.

Для решения проблемы, как помочь любимым героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить Фиксиков.

- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, Фиксики, вы к нам пришли надолго? (Дим Димыч нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить Фиксикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, а как же мы будем учить Фиксиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

IV этап.

Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:

1. Питание и здоровье,

2. Овощи, фрукты — очень полезные продукты,

3. Гигиена питания.

В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата, самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.

Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.

V этап.

Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.

VI этап.

С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб вс

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД