Получи документы

Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР

Инг Фирулин
Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР

Тип проекта

Познавательно-исследовательский.

Актуальность

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к правильному питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.

Публикация «Проект „Витамины круглый год“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Проблема

После беседы и рассматривания плаката «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут эти овощи только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.

Цель

Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.

Задачи

1)Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.

2)Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.

3)Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».

4)Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.

5)Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.

Участники

1)Дети среднего дошкольного возраста,

2)Родители,

3)Воспитатели группы,

4)Специалисты детского сада.

Продолжительность

Январь-февраль 2019 года.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта «Витамины круглый год»

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: беседы: «Откуда берутся овощи?», «Польза свежих овощей», «Что нужно растениям для роста?».

Образовательная деятельность в режимные моменты: опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, выращивание лука, укропа, редиса, петрушки. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». Рассматривание плаката «Где живут витамины?». Просмотр презентации «Чудо-овощи», мультфильмов: «Чиполлино», «Вершки-корешки».

Коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры: «Магазин овощей», «Варим борщ», «Что лишнее?». Речевая игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим». Артикуляционные упражнения: «Вкусные овощи», «Морковка», «Здоровые зубы улыбаются».

Образовательная деятельность в режимные моменты: составление рассказов «Мой любимый овощ». Пантомимические этюды: «Горький», «Сладкий», «Сочный». Составление описательных и сравнительных рассказов по схеме об овощах.

Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность: лепка овощей. Рисование «Витамины на грядке», коллективная аппликация «Овощная корзинка».

Образовательная деятельность в режимные моменты: раскраски и трафареты по теме. Зарисовка этапов роста растений. Поэтапное заполнение лэпбука рисунками детей. Оформление схем по уходу за посадками. Изготовление коллажа совместно с родителями «Витамины на грядке».

Труд

Непосредственно образовательная деятельность: оформление огорода на подоконнике группы. Посадка овощей: лука, укропа, редиса, петрушки.

Образовательная деятельность в режимные моменты: трудовые поручения: «Поливаем», «Опрыскиваем», «Пропалываем», «Рыхлим». Сбор урожая.

Социализация

Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка «Спорят овощи в кладовке».

Образовательная деятельность в режимные моменты: сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята». Игры-импровизации с масками овощей.

Безопасность

Непосредственно образовательная деятельность: игра-тренинг «Как правильно мыть овощи?».

Образовательная деятельность в режимные моменты: знакомство с правилами безопасного использования трудового инвентаря.

Чтение художественной литературы

Непосредственно образовательная деятельность: знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Чтение Н. Носова «Огурцы». Заучивание стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Образовательная деятельность в режимные моменты: чтение Г. Юдиной «Сказка о том, как овощи воевали», В. Волина «Наша грядка», Е. Благининой «Приходите в огород», Е. Надежкиной «Огуречное семечко», русской народной сказки «Вершки-корешки». Чтение потешек об овощах, загадывание загадок.

Физическая культура

Непосредственно образовательная деятельность: физминутка «Огуречик-огуречик». Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Образовательная деятельность в режимные моменты: игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Посади и собери урожай». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».

Музыка

Непосредственно образовательная деятельность: пение В. Можжевелова «Огородная-хороводная».

Образовательная деятельность в режимные моменты: разучивание ритмодекламации «Варим борщ». Музыкальные игры: «Хоровод овощей», «Пугало».

Участие родителей в образовательном процессе

1)Беседы, консультации.

2)Изготовление коллажа «Витамины на грядке».

3)Подбор материала для лэпбука «Огород на окне».

4)Приобретение семян для посадки.

5)Выставка поделок из овощей.

Конечный продукт

Изготовление лэпбука «Огород на окне».

Результаты

У детей сформировались представления об овощах, о значимости и пользе витаминов, содержащихся в них, активизировались представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях. Дети научились правильно ухаживать за посадками «Огород на окне» и вести дневник роста растений. У детей появилось желание кушать свежие овощи. Родители стали проявлять активный интерес к организации правильного питания в домашних условиях.

Литература

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (с 2-7 лет)-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2014.

2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2005 г.

3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.

5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомство с литературой детей 4-5 лет»-М. : творческий центр «Сфера», 2008 г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группеФотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.

Фотоотчет «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчет «Витамины на подоконнике» в средней группе Цель - вызвать у детей интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Кто из нас не знает, что такое лук? Наверно, таких незнаек.

Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе»Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе» Фотоотчёт «Мы сажаем витамины» посадка лука в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе Коллективный труд в уголке природы "Мы сажаем витамины"в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик".

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 21 мая 2019 в 23:17
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД