Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» (3 фото)

Наталья Потешкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике».

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике". Презентовать проект членам жюри.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Конечный результат проекта :

- создание макета «Огород на подоконнике» :

- участие в конкурсе.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- «Что такое «Огород на подоконнике».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений».

- «Рост и развитие растений».

- «Вода и росток».

- «Солнце и росток».

- «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

- «Растут ли наши растения?»

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

- «Семена»

- «Первые всходы»

- «Мир овощей».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассмотреть различные семена.

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация «Помидоры в банке».

- Лепка «Овощи большие и маленькие».

Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг».

Ресурсное обеспечение.

1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.

2. Экологический центр.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Приложение.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД