Получи документы

Проект «Волшебница вода» в средней группе

Пухкий Екатерина
Проект «Волшебница вода» в средней группе

Методический паспорт проекта.

Тема: «Волшебница вода

Адресация проекта : Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

Руководитель проекта : Воспитатель группы : Пухкий Екатерина Вячеславовна.

Участники проекта : Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Возраст воспитанников: Дошкольники (4-5 лет).

Публикация «Проект „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Особенности типа проекта :

• По характеру – познавательно – творческий, исследовательский.

• По количеству участников – групповой;

• По продолжительности – краткосрочный;

• По профилю знаний – межпредметный;

По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта : Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта :

• Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

• Развитие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Ресурсы проекта : 1. Художественная литература:

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде.

2. Настольно – печатные игры:

- Расскраски водой,

- 3D пазлы «Кто живёт в воде»,

- Трафареты,

- Игра «Обитатели морей и океанов».

3. Мультфильмы: «В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Катерок», «Немо», «Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», «Берегите воду».

4. Материал для экспериментирования.

5. Интернет-ресурсы.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Расширились знания о воде и её свойствах.

2. Сформировались представления о связях между живой и неживой природой.

Пояснительная записка.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе был разработан проект. В процессе реализации проекта дети проводили опыты, играли в игры подводящие к пониманию свойств воды.

Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие :

Сюжетно – ролевая игра: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие», «Мореплаватели».

Дид. игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». «Кто где живёт» Игры с водой.

Художественно- эстетическое развитие :

Рисование «Морское дно».

Лепка «Обитатели водоемов» (пластилинография

Конструирование из бумаги «Оригами рыбка».

Музыкальная игра: «Путешествие капельки».

Физическое развитие :

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука», «На болоте», «Море волнуется», «Ручеек», «Через речку», «Море», «Морские рифы», «Удочка», «Лягушки и цапля», «Водяной»

НОД: «В гостях у Мойдодыра».

Речевое развитие:

Беседы: «Где живут капельки», «Зачем человеку вода. «Берегите воду», «Если хочешь быть здоровым», «У воды, на воде, в воде», «Дождь во благо и во вред», «Что было бы, если бы с земли ушла вода «Вода на земле», «Где живет вода в детском саду

Рассматривание энциклопедии. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера,

моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Познавательное развитие :

«Что мы знаем о воде?», «Вода вокруг нас», «Что растет в воде?», «Вода вокруг нас», «Круговорот воды в природе»

«Волшебница вода» «Свойства воды», «Обитатели водоемов»

ФЭМП «Морское путешествие», «Приключение Капельки»

«Кому нужна вода

Опыты: «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Воздух в воде», «Пена в стакане» «Тонет - не тонет».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Организационно-подготовительный.

Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой;

2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебница вода»;

3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы

1 Постановка проблемы.

2. Сбор материала и информации для реализации проекта. (Подбор методической и художественной литературы энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой)

3. Пополнить развивающую среду :

Подготовка оборудования для опытов с водой. Подбор материала для экспериментальной и продуктивной деятельности детей.

II этап. Основной.

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о свойствах воды ;

2. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию;

3. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам;

4. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды.

Теоретическая часть: Разработка плана, конспектов и сценариев мероприятий.

Практическая часть:

1. Занятия познавательного характера

2. Беседы

2. Наблюдения в природе – на прогулках

3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий

4. Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

5. Конкурс книжек малышек «Сказки и стихи о воде»

III этап. Заключительный.

Задачи: 1. Выявить знания детей о воде как источнике всего живого;

2. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Формы работы: 1. Презентация альбома с результатами опытов: «Свойства воды».

2. Выставка совместных работ воспитателя с детьми.

3. Выставка совместных работ родителей и детей.

4. Создание мини-музея «Волшебница вода».

Итоговое мероприятие: «мини-музей Волшебница вода»

В нашей группе совместными усилиями детей, родителей и воспитателей создается мини-музей «Волшебница вода». Дети знакомятся с состояниями воды в природе, качествами и свойствами воды, местами размещения воды в природе, водными животными и растениями, с проблемами охраны водоёмов и причинами их загрязнения. Разучивали стихи о воде и отгадывали загадки. Проводили эксперименты с водой. Учились, как нужно вести себя в музее и встречать гостей. Всё это не только развивает познавательную сферу ребёнка, но также создаёт положительно-эмоциональный настрой детей и их родителей на совместную творческую, экспериментальную и познавательную деятельность.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_3dgbd.pptx | 16072,66 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД