Получи документы

Проект «Воздух-невидимка» (3 фото)

Анна Болдырева
Проект «Воздух-невидимка»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №170 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

проект по экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка»

Разработали: Конева О. В.

Болдырева А. В.

воспитатели средней группы г. Белово 2017

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Актуальность проекта : недостаточная сформированность знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.

Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Задачи проекта :

1. Формировать представление детей о том, какой бывает воздух (теплый, холодный) и о его значимости в жизни человека.

2. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними.

3. Формировать экологическое сознание.

Длительность проекта : короткосрочный (июнь-июль)

Тип проекта : исследовательско - экспериментальный.

В данном проекте объектом изучения стал воздух.

Важным моментом в проекте был вопрос : Для чего нужен воздух?

Реализация проекта осуществляется в ходе совместной исследовательской деятельности детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, создает атмосферу интриги и поиска решения задач.

Проблема проекта : Осознание детьми значения воздуха в жизни людей, животных и растений.

Предварительная работа:

• Беседа «Воздух-невидимка» (с целью выявления знаний о воздухе)

• Ежедневные наблюдения за природными явлениями

• Разучивание потешек, стихотворений, пальчиковые игры.

• Продуктивная деятельность по тематике

Ожидаемый результат:

• Повышение квалификации воспитателей

• Создание пространственной среды для игр и экспериментов с воздухом

• Интеллектуальное и познавательное развитие детей

• Активное участие родителей в реализации проекта

Результаты проекта :

• Экспериментальный уголок

• Выставка конкурсных работ детей совместно с родителями по изобразительному творчеству «Береги природу»

• Дидактические игры

• Спортивное развлечение на свежем воздухе «Мы играем»

• Кукольный театр «Происшествие в лесу»

• Фотоальбом «Воздух-неведимка»

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Вид деятельности ОО «Познавательное развитие» : познавательно - игровая

Разновидность: игра – эксперимент,

исследование. Создается игровая ситуация: дети отправляются в научную лабораторию.

Дети участвуют в проведении экспериментов, в процессе обсуждения (рассуждения, делают выводы о свойствах воздуха

Вид деятельности ОО «Речевое развитие» : коммуникативная Разновидность:

информационное взаимодействие,

восприятие художественной литературы

Общение с воспитателем и детьми в ходе занятия, словарь обогащается новыми понятиями, связанными с физическими и химическими свойствами воздуха.

Чтение стихотворения, чтение экологической сказки В. Сухомлинского «Весенний ветер». Отгадывание загадок.

Вид деятельности ОО «Физическое развитие» :

двигательно-игровая

Разновидность:

физкультурные минутки

Музыкально-ритмическая композиция «Музыка и звуки природы - Шум ветра, пение птиц» на развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений,

Организация проекта :

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух «Откуда он берется?»

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Работа с родителями:

• Анкетирование «Воздух в вашей квартире»

• Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.

• Проведение конкурса творческих работ «Береги природу» по экологической культуре детей дошкольного возраста.

• Индивидуальные беседы.

• Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

• Изготовление вееров – совместная работа с родителями

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

3. Беседы

4. Опыты и эксперименты.

5. Оформление выставки конкурсных творческих работ «Береги природу»

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Творческая презентация фотоальбома с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3) Открытое занятие «Что мы знаем о воздухе».

Проект «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 07:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД