Лучший педагог года

Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей»

Бургарт Вероника
Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей»

Актуальность:

Одним из ценностных приоритетов системы дошкольного образования, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей“» размещена в разделах

Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дошкольного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему - программу, проект или индивидуальный образовательный маршрут.

Цель:

Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

Задачи:

1. Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности).

2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.

3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы.

4. Предусмотреть активное участие родителей в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута.

5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Длительность проекта: 1 год

Участники проекта: родители, дети 5-7, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, медсестра.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: реализация своих способностей; участие в конкурсах и соревнованиях.

Для воспитателей: активные партнеры по взаимодействию с детьми и с родителями в реализации содержания ООП.

Для родителей: активные участники в совместной деятельности с ребенком.

Программа проекта

1. Выявление уровня ответственности родителей в вопросах оздоровления через анкетирование

2. Определение спектра вопросов, формирующих компетентность родителей

3. Определение форм педагогического просвещения

4. Практическая деятельность по реализации этапов проекта

5. Подведение итогов реализации проекта.

6. Презентация итогов проекта.

План реализации проекта

1 этап. Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

Анкетирование с целью определения отношения родителей к оздоровлению детей и осведомленности родителей по вопросам одаренности ребенка.

Анализ результатов анкетирования.

Заполнение листов здоровья.

2 этап. Определение спектра вопросов формирующих компетентность родителей.

Заседание проблемной группы

Определение направлений деятельности и вопросов, формирующих компетентность родителей.

Определение возможных форм и приемов тренировок ребенка в семье.

3 этап. Определение форм педагогического просвещения

Заседание проблемной группы в форме круглого стола с обсуждаемой темой» Формы работы с родителями»

Работа с методической литературой с целью изучения передового опыта.

Изучение передового опыта работы детских садов города с целью усовершенствования собственного опыта.

Определение форм, выделенных на основе изучения передового опыта.

Составление перспективного плана педагогического просвещения родителей по вопросам организации физической культуры детей дошкольного возраста в семье.

4 этап. Практическая деятельность по реализации проекта

Участие родителей в разработке маршрута, определение целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком, а также с воспитателем и инструктором по физкультуре.

Оказание практической помощи родителям при разработке «индивидуального маршрута для одаренных детей».

Реализация запланированных мероприятий в домашних условиях.

Оформление информационно-наглядного материала (папки-передвижки, памятки, рекомендации) для родителей групп.

Проведение мини-лекций с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Ведение «Дневник моих достижений»

Организация плана индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей групп.

Выступление на родительских собраниях в соответствии с графиком их проведения.

Размещение практических советов и рекомендаций в «Уголок здоровья»

Создание «Шкатулки вопросов и ответов»

Мастер-класс с родителями по освоению технологии.

5этап. Подведение итогов реализации проекта.

Организация фотовыставки «Спорт и семья»

Издание «Заметок юного крепыша» (рассказы детей о закаливании из собственного опыта)

Оформление альбома с рисунками детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Родительская конференция выступление родителей по обмену опыта.

Анкетирование родителей с целью выявления качества реализации мероприятий.

Создание мультимедийной презентации и видеоролика по итогам проекта для родительской конференции (использование фото, видеоматериалов родителей при организации физической культуры в домашних условиях)

Подготовка презентации для педагогов о результатах реализации проекта.

6 этап. Презентация итогов проекта

Показ мультимедийной презентации и видеоролика по итогам проекта на родительской конференции.

Презентация результатов проекта для педагогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута. При реализации индивидуального образовательного.

Составление и реализация индивидуального образовательного маршрута В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Умение ребёнка читать и писать не являются показателями.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на начало 2015–2016 учебного года Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. В сентябре 2015 года на начало учебного года проводилась диагностика детей средней группы..

Консультация «Построение индивидуального образовательного маршрута для ребёнка-инофона» Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Пример индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут на 2015-2016 уч. год ФИО ребенка Петров Иван_дата рождения 13.06.2012 год Группа 2 раннего возраста.

Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей» Цель проекта: создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка» Проект «Дружная семейка» Слайд№1. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет) В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД