Получи документы

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»

Татьяна Валерьевна Белова
Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4»

Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна

Пензенская область, г. Заречный

ПРОЕКТ

«Экспериментальная деятельность детей в средней группе»

«Волшебный песок»

Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.

Срок реализации: июнь – август.

Публикация «Проект „Экспериментальная деятельность детей в средней группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Актуальность: Песок обладает свойством погашения негативной энергии. Он очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние.

Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей.

В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.

Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.

Цель:

• формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах;

• развивать логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи проекта :

• создавать условия для наблюдения за песком;

• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;

• расширить представления о песке, используя практические опыты;

• формировать познавательную и творческую активность детей;

• развивать коммуникативные умения;

• формировать у детей бережное, ответственное отношение к песку.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Оборудование: песок, глина, пластиковые стаканы, вода, строительные материалы для построек из песка, воронки, мензурки, стаканчики, конструктор, краски, кисточки.

Схема осуществления проекта «Волшебный песок»

Игровая деятельность 1. Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Отпечатки наших рук»

«Мина»

«Отгадай загадку»

«Чувствительные ладошки»

2. Комплекс упражнений для развития психики ребенка и мелкой моторики рук

Речь и речевое общение 1. Игры на развитие фонематического слуха

2. Познавательные игры на песке:

• Игры, направленные на знакомство с окружающим миром

• Режиссерские игры

3. Беседы

«Для чего нужен песок

«Представь себя песчинкой»

«Кто живет в пустыне?»

Пальчиковая гимнастика

Знакомство с худ. литературой Чтение рассказа Г. Снегирева «Пустыня»

Изобразительная деятельность 1. Рисование

«Лето» (палочкой или пальцем)

«Осьминожки» (ладошкой)

«Животные пустыни» (восковыми мелками и акварелью)

2. Лепка

• Персонажи сказки «Теремок»

Персонажи сказки «Колобок»

Социальное развитие Комплекс упражнений для развития психики ребенка

Опытно-исследовательская деятельность Опыты :

«Сыпучий песок»

«Движение песка»

«Мокрый песок»

«Песочные часы»

«Песок и глина»

Работа с родителями Консультации для родителей:

«Для чего нам нужен песок»

«Что такое песочница»

«Игры с песком»

Приложение 1

Литература: Использован текст сказки «Колобок»

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ. СКАЗКА НА ПЕСКЕ «КОЛОБОК»

Цель:

- развивать у детей диалогическую речь;

- развитие мелкой моторики рук;

- учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;

- снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;

- прививать любовь к сказкам.

Материал: набор мелких игрушек (колобок, баба, дед, заяц, лиса, волк, медведь, домик, деревья, волшебный мешочек, мягкая игрушка - колобок.

Вступление: Мешочек в котором находится колобок. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того, как дети узнали, вынимаем колобка, сообщаю, что он приглашает в свою сказку.

Вхождение в сказку:

Колобок может подарить нам волшебную силу. Встаньте полукругом и прикоснитесь к колобку одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от колобка идет к вам сила. Вот она наполняет всю руку, поднимается через шею в голову, опускается в грудь, живот, ноги. Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой, и вы оказались в сказке «Колобок».

(Дети выбирают героев сказки).

Сказка:

«Жили-были старик со старухой».

Воспитатель:

- Где они жили?

- В домике.

(Дети выбирают место, где будут строить домик).

Вот и просит старик: : " Испеки мне, старая, колобок. "

- Да из чего испечь?

Воспитатель:

- Из чего пекут пироги?

- Из муки.

- Правильно из муки, а муки нет.

«Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется»

(Дети метут пальчиками, скребут песок).

Скатала колобок.

(Дети ладошками катают колобок).

Изжарила его в масле и положила на окно просохнуть. Надоело колобку лежать, он и покатился.

Воспитатель:

- Куда покатился колобок?

- В лес по тропинке.

(Дети пальчиком ведут по песку).

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

Воспитатель:

- Кто? (Заяц)

" Колобок, колобок я тебя съем".

" Не ешь меня, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

От тебя заяц и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. Вот он катится, катится и навстречу ему…

Воспитатель:

- Кто? (Волк)

«Колобок, колобок я тебя съем!»

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя волк и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

(Дети пальчиком водят по песку).

И навстречу ему …

Воспитатель:

- Кто? (Медведь)

" Колобок, колобок я тебя съем!"

- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою, - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- Кто встретился ему дальше?

- Лиса.

Воспитатель:

- Лиса какая?

- Рыжая, красивая, хитрая, ласковая,

Увидела она колобка и говорит: "Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький".

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя лиса и подавно уйду.

" Славная песенка!" - сказала лиса. - " Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек».

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

«Я колобок, колобок…»

А лиса его - гам - и съела.

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко колобка?

- А деда с бабой?

- Чем мы можем им помочь?

- Испечем им колобок.

(Дети поливают песок и катают колобки).

Заключение:

Воспитатель:

Закончилось наше сказочное путешествие.

- Каким был конец сказки: грустным, радостным, спокойным?

Приложение 2

Литература: Использован текст сказки «Теремок»

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ. СКАЗКА НА ПЕСКЕ «ТЕРЕМОК».

Цель:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;

- учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать любовь к сказкам.

Материал: набор мелких игрушек (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, деревья, лейка с водой, травка, цветы.

Вступление: Сегодня мы отправляемся в сказку, где герои - дикие животные. Кто такие дикие животные?

- Живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жилье.

- Может вы сами назовете сказку, где героями являются дикие животные?

- «Теремок».

Вхождение в сказку:

- Я вас приглашаю в сказку «Теремок».

(На полке стоят дикие и домашние животные, другие игрушки. Дети отбирают себе животных, которые живут в сказке.)

- Прижмите его к себе, погладьте и получите волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось?

- Раз вдохнули, Два вдохнули,

Хлопнули в ладошки

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки.

- У нас чистое поле, что нужно построить нам для сказки?

- Теремок.

- А где мы его построим?

(Выбираем место)

- Нужно построить так, чтобы теремок было видно далеко-далеко. Для этого нужно собрать ладошками песок, чтобы получился холм, гора.

Ну, вот теремок готов.

- Где живут звери?

- В лесу.

- Что такое лес?

- Где много деревьев и кустарников.

- Сейчас мы с вами посадим деревья, нужно пальчиком сделать углубление и посадить дерево, прикопать его, чтобы не упало.

- Поселите животных.

- А лягушка у нас осталась. Что ей нужно?

- Болото.

- Что такое болото?

- Углубление, заполненное водой, там растет трава.

(Делаем углубление, поливаем водой, сажаем лягушку на листочек).

- Для чего листья на болоте?

- Лягушка греется на солнышке, просто квакает и прячется под листочек от аиста, цапли.

- Сказка начинается.

Сказка:

Стоит в поле теремок.

(Дети двигают фигурками вокруг теремка и озвучивают их).

- Медведь сломал теремок. Что им делать? Где они будут жить? Как им помочь?

- Построить новый теремок. Большой, красивый, чтобы всем места хватило и мышке и медведю.

(Строим новый теремок).

- Ой, какой красивый теремок. Чтобы им здесь было уютно, хорошо сделаем клумбу и посадим цветы.

(Дети сажают цветы в песок, поливают из лейки; пальчиком проводят по песку - тропинки).

- Как вы думаете, нравиться зверюшкам в новом теремке?

-Да.

- Чему же нас учит сказка?

- Жить дружно, не ссориться, помогать друг другу.

Заключение:

Воспитатель:

- Сказка закончилась, но мы обязательно сюда вернемся.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный и опасный песок» Уважаемые коллеги, все мы когда то были детьми и с удовольствием проводили время в песочнице. Ведь игры с песком -это увлекательная форма.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко»)Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко») Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД