Лучший педагог года

Проект «Юный исследователь»

Галина Прудникова
Проект «Юный исследователь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Секция: «Естественно – научная: неживая природа»

Тема: «Воздух, которым мы дышим»

Работу выполнил:

Бузуевский Кирилл

Руководитель:

Прудникова Галина Владимировна,

воспитатель

Р. п. Усть – Абакан,

2023 г.

Содержание:

I. Введение…. 3

II. Основная часть

2.1 Социологический опрос. 3

2.2. Результаты социологического опроса …. 4

2.3 Воздух в Усть - Абакане … 5

III. Заключение…. 6

IV. Литература…. 6

V. Приложение…. 7

Публикация «Проект „Юный исследователь“» размещена в разделах

I. Введение.

Мы - любители природы,

Мы ей служим, что есть сил.

Чистый и прозрачный воздух

Нам, друзья, - необходим.

Здоровье человека зависит от качества воздуха, ведь мы не можем обойтись без дыхания, а проблема загрязнения атмосферы сейчас наиболее актуальна. Основные источники загрязнения атмосферы - автотранспорт и частные дома с печным отоплением.

Чем мы дышим? Какой воздух в нашем поселке и вокруг него? – вопросы, являющиеся актуальными всегда.

Чтобы ответить на вопрос, каким воздухом мы дышим, необходимо уметь определять степень загрязнения воздуха. Для этого существует много различных методов. В том числе и метод исследования загрязнённости воздуха по снегу, потому что это один из доступных способов. При помощи него можно увидеть даже невооруженным глазом загрязненность воздуха. Так как снег является показателем чистоты воздуха, то проблема, которую мне предстояло решить – определить степень загрязненности снежного покрова в нашем посёлке.

Исходя из вышесказанного, была поставлена следующая цель: определить чистоту воздуха в нашем поселке.

Для достижения этой цели потребуется решить следующие задачи:

1. выяснить, что является источником загрязнения;

2. определить, где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ;

3. предложить доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и окружающей среды в целом.

II. Основная часть

2.1. Социологический опрос.

Для сбора информации совместно с руководителем, Галиной Владимировной, был проведен социологический опрос детей и взрослых:

- Как вы оцениваете экологическую обстановку в поселке?

- Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?

- Что является основным источником загрязнения воздуха в поселке Усть - Абакан?

- Что нужно предпринять местным властям, чтобы улучшить экологическую обстановку в поселке?

- Что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха?

2.2. Результаты социологического опроса.

№ Вопросы социологического опроса

Количество человек Количество человек в процентах

1. Как вы оцениваете экологическую обстановку в поселке Усть - Абакан?

А. Удовлетворительная

Б. Неудовлетворительная

В. Затрудняюсь ответить

35

17

8

58.3%

28,3%

13,3%

2. Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?

А. Да

Б. Нет

В. Затрудняюсь ответить

60

100%

3. Основным источником загрязнения воздуха в поселке являются:

А. Автотранспорт

Б. Частные дома с печным отоплением (в том числе котельные)

22

28

36,6%

46,6%

4. Что, на ваш взгляд, нужно предпринять местным властям, чтобы улучшить экологическую обстановку в поселке?

А. Установка на автомобили двигателей, использующие альтернативные топлива.

Б. Мероприятия по озеленению

В. В частных домах установить электрические котлы

32

20

30

53,3%

33,3%

50%

5. Что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха?

А. Вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек, зарядка, здоровое питание, занятия физической культурой, ежедневные прогулки на свежем воздухе)

Б. Не оставаться равнодушными к тем, кто курит в общественных местах, нарушая закон, кто мусорит в поселке и на природе

В. Озеленять поселок, высаживать хвойные деревья

30

10

30

50%

16,6%

50%

Опрос показал, что больше половины опрошенных оценивают экологическую обстановку в поселке удовлетворительной, 100% ответили, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, 50,9 % считают печное отопление и транспорт основным источником загрязнений.

2.3. Воздух в Усть – Абакане.

Мне интересно стало выяснить какой же, у нас воздух?

Я взял образцы снега: рядом и вдалеке от частного дома, возле дороги и вдоль тропинки в парке, подписал их. Затем растаял и профильтровал этот снег. И вот какой результат я получил.

Более грязной вата в фильтрах оказалась в сосудах «возле частного дома» и «возле дороги».

Сравнив образцы, я могу сделать вывод: воздух загрязняют автотранспорт и частные дома. Наибольшее загрязнение приходится на автотранспорт. Это связано с тем, что с каждым годом количество машин возрастает, а значит и увеличиваются выбросы в воздух.

Вата в фильтрах сосудов «вдалеке от частного дома», «тропинка» - намного чище. Что меня очень обрадовало.

III. Заключение

Таким образом, можно сказать, что почва загрязняется только рядом с источником выброса, то есть мы в поселке дышим не очень чистым воздухом. Я думаю, для улучшения качества воздуха необходимо: частные дома перевести на электрическое отопление; установить фильтры на выхлопные трубы машин. Мы, в детском саду, с ребятами, воспитателями и родителями вносим свой вклад: высаживаем алею сосен – источник кислорода, которым мы дышим. Таким образом, поставленную цель я реализовал, задачи решил.

Литература

1. Луканин В. Н., Трофименко Ю. В. «Промышленно-транспортная экология». Издательство «Высшая школа», 2001 год.

2. Небел Б. «Наука об окружающей среде». В-2-х т. Издательство Мир, 1993 год.

3. Новиков Ю. В. «Экология, окружающая среда и человек» Издательство Торговый дом «Гранд», 1999г.

4. «Сибирский хронограф» Новосибирск, 1999 год.

Хлебопрос Р. Г., Фет А. И. «Природа и общество: модели катастроф»

Приложение

Прикреплённые файлы:

prezentacija_kfjsr.pptx | 6873,05 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный исследователь»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 08:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД