Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»

Лилит Кублова
Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»

Зачем мы такие разные?

Авторы проекта: Кублова Л. С., Маскова С. Г.

База внедрения проекта: МАДОУ № 27 «Радость»,

группа «Семицветик»

• Образовательная область: «Социализация».

• Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд».

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- творческий

• По содержанию: интегрированный

• По продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

• По числу участников: групповой

• Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Проект реализуется по направлениям:

• Взаимодействие педагогов с детьми.

• Взаимодействие воспитателя со специалистами.

• Взаимодействие педагогов, родителей и детей

Актуальность

Как известно в детстве происходит становление образа «я-мальчик, я- девочка» и приобретения детьми полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

Реализация проекта «Зачем мы такие разные позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный,поведенческий, ролевой и т. д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

• показать ценность семьи для каждого человека;

воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;

воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Образовательные:

• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

• учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

• расширять знания о ближнем окружении;

• обогатить представления о мужских и женских профессиях;

• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

• формировать адекватное представление о собственной принадлежности.

Развивающие:

• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

• развивать любознательность, наблюдательность;

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

• развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Планируемые результаты

У детей

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного «Я- мальчик, я- девочка» ,развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как творческая работа – своеобразная детская речь.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;

• Пополнение родительской «копилки» в вопросах о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

У педагогов

• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;

• разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Семья»;

• разработка консультативно-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков», «Воспитывать мальчишек».

План реализации проекта:

I этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения проекта.

II этап

1. Анкетирование родителей, индивидуальные беседы

2. Словарная работа по теме, составление рассказов «Когда я вырасту, у меня будет семья…»

3. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями (в рамках недели здоровья). Взаимодействие воспитателя со специалистом по физическому воспитанию Михайлиной И. А.:

Спортивный праздник «Друзья Здоровья»

Зарядка с родителями «Бодрое утро»

4. Тематические встречи «Профессии наших родных» с участием родственников детей группы (мам, пап и бабушек)

5. Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…», танец «Поссорились- помирились»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный праздник», «В гостях у бабушки», «Вечер в семейном кругу»

7. Чтение художественной литературы

8. Практические консультации для родителей (буклеты, ширмы-раскладушки, индивидуальные беседы-консультации)

9. Оформление выставки совместного творчества педагогов и родителей «Бабушкины советы»

10. Выставка совместного творчества родителей и детей «Цветик-семья- цветик»

11. Выставка детских рисунков «Мамочка моя». Взаимодействие воспитателя со специалистом по ИЗО Вертемягиной Н. А.

III этап

• Проведение интерактивной организованной образовательной деятельности «Внуки для Бабы-Яги»

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

• Презентация проекта

Вывод

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и

углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 04:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...