Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»

Лилит Кублова
Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»

Зачем мы такие разные?

Авторы проекта: Кублова Л. С., Маскова С. Г.

База внедрения проекта: МАДОУ № 27 «Радость»,

группа «Семицветик»

• Образовательная область: «Социализация».

• Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Труд».

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- творческий

• По содержанию: интегрированный

• По продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

• По числу участников: групповой

• Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Проект реализуется по направлениям:

• Взаимодействие педагогов с детьми.

• Взаимодействие воспитателя со специалистами.

• Взаимодействие педагогов, родителей и детей

Актуальность

Как известно в детстве происходит становление образа «я-мальчик, я- девочка» и приобретения детьми полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

Реализация проекта «Зачем мы такие разные позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный,поведенческий, ролевой и т. д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

• показать ценность семьи для каждого человека;

воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;

воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Образовательные:

• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;

• учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

• расширять знания о ближнем окружении;

• обогатить представления о мужских и женских профессиях;

• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

• формировать адекватное представление о собственной принадлежности.

Развивающие:

• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

• развивать любознательность, наблюдательность;

• совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

• развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Планируемые результаты

У детей

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного «Я- мальчик, я- девочка» ,развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как творческая работа – своеобразная детская речь.

У родителей

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;

• Пополнение родительской «копилки» в вопросах о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

У педагогов

• содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;

• разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Семья»;

• разработка консультативно-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков», «Воспитывать мальчишек».

План реализации проекта:

I этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

• Формулирование задач и цели проекта.

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

• Подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения проекта.

II этап

1. Анкетирование родителей, индивидуальные беседы

2. Словарная работа по теме, составление рассказов «Когда я вырасту, у меня будет семья…»

3. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями (в рамках недели здоровья). Взаимодействие воспитателя со специалистом по физическому воспитанию Михайлиной И. А.:

Спортивный праздник «Друзья Здоровья»

Зарядка с родителями «Бодрое утро»

4. Тематические встречи «Профессии наших родных» с участием родственников детей группы (мам, пап и бабушек)

5. Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…», танец «Поссорились- помирились»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейный праздник», «В гостях у бабушки», «Вечер в семейном кругу»

7. Чтение художественной литературы

8. Практические консультации для родителей (буклеты, ширмы-раскладушки, индивидуальные беседы-консультации)

9. Оформление выставки совместного творчества педагогов и родителей «Бабушкины советы»

10. Выставка совместного творчества родителей и детей «Цветик-семья- цветик»

11. Выставка детских рисунков «Мамочка моя». Взаимодействие воспитателя со специалистом по ИЗО Вертемягиной Н. А.

III этап

• Проведение интерактивной организованной образовательной деятельности «Внуки для Бабы-Яги»

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

• Презентация проекта

Вывод

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и

углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 04:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...