МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»

Людмила Остапенко
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла

«Здравствуй театр

Действие 1. (Занятие № 1)

«Что такое театр и как он появился»

Тема: Что такое театр и как он появился.

Цель: Воспитывать интерес к истории возникновения театра.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Что такое театр и как он появился“ в рамках проекта „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: обогащать у детей социальные представления о возникновении театра как одного из первых видов культуры человечества.

Развивающая: развивать навыки социального общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.

Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, повлиявших на возникновение театра в древние времена.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.

Ход занятия:

Слайд: (Заставка)

+ - переключить слайд на следующий или выполнить действие на текущем слайде ( далее по тексту: +)

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, садитесь в кружок. Посмотрите на экран, что вы видите?

Ответы детей:

- (театральный занавес)

Воспитатель:

- Правильно, перед нами театральный занавес, а за ним сцена. Вы хотите попасть в театр?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда сегодня мы с вами начнём интересный цикл бесед о театре. Вы хотите узнать о том, как он устроен, и кто в нём работает?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- А кто из вас был в каком-нибудь театре?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Какие театры вы знаете в Евпатории?

Ответы детей:

- …

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте представим, что у нас есть машина – времени. Садимся по удобнее и отправляемся в далёкие времена!

Все готовы?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Ну что же, чтобы начать путешествие, наверное, надо чтобы открылся занавес?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что там за занавесом! +

Наши с вами беседы будут проходить в виде театральных действий, так называются отдельные части спектакля, из которых он может состоять. Так как у нас необычный театр, то каждая наша такая беседа условно будет называться «действие» и её номер будет обозначать, сколько раз мы уже с вами встретились, говоря о театре и людях которые в нём работают.

Итак, поговорим о том «Что такое театр и как он появился». +

Беседа «Что такое театр и как он появился».

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что обозначает слово театр? +

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Слово «театр» переводится с греческого языка как «зрелище» и как «место для зрелищ».

«Зрелище», «зритель», «зрение» - это родственные слова, однокоренные.

То есть театр - это :

- то, что зритель смотрит: спектакли, концерты, выступления (обязательно на сцене, чтобы можно было видеть спектакль с любой точки зрительного зала);

- то, где зритель смотрит: специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.

Поэтому можно сказать: «Мы были в театре». А можно и «Мы смотрели театр». +

А вы как до этого говорили?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Теперь будете знать, что можно говорить «Мы были в театре» и «Мы смотрели театр».

Возникновение театра +

Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Особенно греки любили праздник бога Диониса, + который олицетворял силы природы, засыпающие зимой и возрождающиеся вновь с первыми лучами солнца, также он считался богом растительности, виноделия и вдохновения и очень почитался древними греками

Этот праздник радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовывали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье, так и назывался «Великие Дионисии» и торжествовал полную победу весны над зимой. +

+ Люди пели песни, переодевались, надевали маски, делали чучела животных. Сначала праздник устраивался на городских площадях, а потом для проведения представлений стали строить специальные архитектурные сооружения.

Здание театра строилось на склоне холма.

Античные инженеры строили здание так, чтобы звуки со сцены были слышны в любом месте зрительного зала, поэтому такие постройки славятся хорошей акустикой.

У подножия была круглая площадка - орхестра, на которой выступали певцы, декламаторы, актёры. За орхестрой располагалась скена - палатка для переодеваний актёров и реквизита. Места для зрителей, в виде ступеней, располагались полукругом. Орхестра и скена были соединены лестницей. Занавеса в древнем театре не было. +

+ Некоторые театры были поистине огромны и вполне сравнимы по вместимости с современными стадионами.

Посмотрите, как выглядят останки древнегреческого театра, расположенного в городе Лариса с южной стороны горы Фурурио. +

Актёрами в древнегреческом театре могли быть только мужчины: они играли и мужские, и женские роли. + Это была очень уважаемая профессия. И очень сложная. Актёрам приходилось выступать в специальных масках, зрители не могли увидеть их мимику, поэтому необходимо было жестами и голосом передать все эмоции. +

+ А еще, актёры трагедий выходили на сцену в специальных сандалиях на высокой платформе - они назывались котурны. Эти высокие сандалии делали походку более медленной, величавой, гордой, как и подобает персонажу трагедии. +

+ Как мы видим, до наших дней театр дошёл, сохранив основные понятия. Посещение театра и сейчас является праздником, а актёр и ныне играет на специальной площадке - сцене - перед зрителями, стараясь показать всю гамму эмоций своего персонажа. +

+ Театр - великое чудо. Как говорила одна из героинь Туве Янссон, «театр - это самое важное в мире, потому что там показывают, какими все должны быть и какими мечтают быть - правда, многим не хватает на это смелости - и какие они в жизни». +

А вам интересно было бы побывать в настоящем древнем театре!

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

+ - У современных людей есть такая возможность, ведь до наших дней дошло немало греческих и римских театров. Некоторые из них почти превратились в руины, другие отреставрированы, и в них даже сейчас дают представления. + Например, в древнем театре в испанском городе Мерида можно побывать на настоящем спектакле! +

+ А вот театр Диониса — одно из самых старых театральных сооружений, дошедших до наших времен. +

Вот так, посетив постройки античных архитекторов, можно собственными глазами увидеть, как жили люди в далекие времена.

Ну что вы всё запомнили?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте не много разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

+ - Предлагаю ответить на вопросы викторины! Готовы?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

( Ответы детей:)

+ 1. В какой стране возник театр? +

(Древняя Греция)

+ 2. Что обозначает слово «театр»? +

(Зрелище)

+ 3. Где строили древние театры? +

(В скале, на склоне холма)

+ 4. Как были соединены между собой орхестра и скена? +

(Лестницей)

+ 5. Какой занавес был в древнем театре? +

(Занавеса не было)

+ 6. Кто мог стать актером в театре? +

(Только мужчина)

+ 7. Что актеры делали с лицом? +

(Одевали маску)

+ 8. В каком из древних театров можно и сейчас побывать на представлении?+

театре города Мерида, в Испании)

+ 9. Какой театр является одним из самых старых? +

(Театр Диониса)

+ 10. Кто такой Дионис? +

(Бог растительности и виноделия)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Всё запомнили! Вам понравилось наше путешествие в мир театра?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

+ - Тогда объявляем антракт в нашем путешествии и закрываем занавес. +

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный»Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Что такое театр и как он появился» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 21:24
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД