МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Тольятти» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Темникова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Тольятти» с детьми старшего дошкольного возраста

1. Задачи:

- Формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевую игру «Путешествие по родному городу»

- Продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее в образовательной деятельности и в повседневной жизни

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров

- Воспитывать культуру общения, развивать умение вести диалог

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:шапка водителя, микрофон экскурсовода, билеты на автобус, номера на стульчики- сиденья автобуса, деньги.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Путешествие по Тольятти“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащение впечатлениями:Экскурсии по родному городу, ознакомление с улицами и достопримечательностями; рассматривание фотографии достопримечательностей, находящихся за пределами шаговой доступности; рассматривание иллюстраций о волжских городах; рассказ воспитателя о Тольятти, Самаре, Ульяновске, Сызрани и др. городах; чтение стихотворений о Тольятти; беседы с детьми о тех городах, куда они ездили с родителями; рассказы детей о волжских городах; знакомство с профессией экскурсовода, беседы о том, как надо вести себя в общественных местах (автобус); слушание в грамзаписи песен о Волге, слушание в записи сказок волжских писателей.

Обучение игровым приемам:

Упражнять в умении строить автобус разными способами, упражнять в посадке в автобус.

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие»

СюжетыПутешествие по Тольятти

Роли Водитель, гид, пассажиры (зкскурсанты)

Атрибуты Руль, микрофон, иллюстрации города, шапка шофера, касса по продаже билетов, билеты, деньги, фотоаппараты, сумки, кошельки.

Игровые действия Гид приглашает пассажиров в путешествие.

Пассажиры рассаживаются на места. На остановках пассажиры делают покупки. Устраивают небольшие пикники. Пассажиры ходят рассматривать достопримечательности города, ведут беседы, делятся своими впечатлениями.

Речевые обороты Уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места. Наше путешествие начинается! Прошу посмотреть налево!

Прошу посмотреть направо! Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста…

Извините, не могли бы вы мне помочь!

Сопутствующие сюжеты Рабочие строят автобус на заводе. Водитель везёт пассажиров. Продажа билетов на автобус.

Продажа сувениров на стоянке. Кафе.

РолиАвтостроители, водитель, кассир, продавец сувениров, продавец кафе, кондитер, грузчик, уборщица.

Атрибуты: Набор инструментов, руль, билетная касса, билеты, касса, деньги, сувениры, ценники, набор посуды, муляжи продуктов, касса, деньги, Фартук, халат продавца, кондитера, уборщицы, веник и метла, тряпка для уборки столов

Игровые действия:

Рабочие из стульчиков и конструктора с помощью набора инструментов строят автобус. Водитель готовит автобус к поездке. Проверяет колеса, правильно ли поставлены сиденья в автобусе, проверяет колеса, заправляет автобус бензином, проверяет уровень масла

Продавец раскладывает товар. Кондитер печёт пироги. Кассир раскладывает ценники, считает деньги, выдает чеки. Уборщица вытирает столы, подметает пол, выбрасывает мусор. Охранник следит за порядком, при необходимости делает замечания.

Речевые обороты:Помоги мне, пожалуйста. Уважаемые пассажиры!

Возьмите, пожалуйста, сдачу! Возьмите, пожалуйста, билет. Будьте так добры показать мне. Спасибо. До свидания. Приходите ешё!

4. Ход игры.

На прогулке. 1. Воспитатель читает стихотворение Жени Капитонова 13 лет:

«Мой город»

Прекрасный мой город Тольятти!

Зеленый! Всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

И есть три района в Тольятти-

Центральный, Автозаводской,

Но милый душе - Комсомольский,

Он самый красивый и сердцу родной!

Взрослеет, растет очевидно,

С девизом: "Без славы ни дня!"

Уносится в синее небо

Серебряной стелой Ладья!

2. Задает вопрос: «Были ли дети в Комсомольском районе?» Предлагает туда поехать и убедиться в том, что он самый красивый.

3. Выясняет с детьми на каком транспорте можно осуществить путешествие.

Ставится проблема: Где мы возьмём автобус?

Подводит детей к пониманию, что автобус нужно построить.

Помогает распределить роли автостроителей.

4. Возвращается к проблеме «Что нужно еще для путешествия?» Выясняет, с чем люди отправляются в путешествие. Предлагает детям найти в коробках, или на участке всё, что по их мнению нужно.

5. Ставится проблема питания в дороге. Дети решают как это лучше сделать. Организовывается кафе. Выбираются роли продавца, кондитера, уборщицы, охранника (по желанию детей).

6. Педагог подводит к пониманию того, что для того, чтобы сесть в автобус, нужны билеты.

Дети решают кто и где их будет продавать. Организуется касса.

7. Обращает внимание на то, что автостроители уже изготовили новый автобус. Предлагает детям вспомнить, кто нужен для того, чтобы автобус поехал. Дети выбирают водителя. Водитель надевает необходимые атрибуты, осматривает автобус и предлагает пассажирам занять свои места.

8. Воспитатель напоминает, что для интересного путешествия не мешало бы выбрать гида. Гид проверяет билеты, берет микрофон и предлагает водителю отправится в путешествие. (Воспитатель берет на себя роль любопытного пассажира).

9. В процессе путешествия дети вспоминают все достопримечательности родного города. Останавливаются в наиболее понравившихся им местах, фотографируются, покупают сувениры, посещают кафе.

5. Окончание игры. Последняя стоянка устраивается на Речном вокзале Комсомольского района. «Любопытный пассажир» интересуется, весь ли город был просмотрен. И если весь, то ему пора домой. Он уже устал.

Все пассажиры садятся в автобус и отправляются в обратный путь. По возвращении в детский сад, все пассажиры отправляются по своим делам.

6. Оценка игры Во вторую половину дня, воспитатель, пришедший на смену, спрашивает, чем дети были заняты утром. Дети рассказывают о путешествии: что им понравилось, как они играли, что понравилось, что нет. Воспитатель руководит анализом игры и подводит к её объективной оценке.

Источники: вектор-успеха. рф/stuff/22-1-0-10607

программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Публикации по теме:

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы на январь месяц Содержание психолого-педагогической работы. Направление "Физическое развитие". Образовательная.

Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Воспитание культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Тольятти» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД